Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Достойный эпос или медленная и скучная сказка: какими получились «Вечные» от Marvel?

20:04 / 20.11.21
4174

Разбираемся в долгожданном продолжении Киновселенной

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее, — мнение автора, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры и 18+.

Долгожданная премьера «Вечных» мозолила глаза и нервы фанатов кинокомиксов уже точно больше года. Все эти переносы, вызванные пандемией, вселяли небольшую скуку и не такие мощные ожидания, как это было во время анонса фильма. Тем не менее до больших экранов картина все же добралась, и она действительно открыла новую главу в Киновселенной Marvel, оставляя за бортом необязательную «Черную Вдову» и совсем уж аккуратного и устаревшего с точки зрения сценария «Шан-Чи и легенду десяти колец». Но обо всем по порядку.

«Вечные» — это одна из многих команд в комиксах Marvel, которые, наравне со «Стражами галактики», не были особо знакомы массовому зрителю и среднестатистическому фанату Киновселенной. Они — бессмертные сверхъестественные воины, которых создали самые настоящие Боги — Целестиалы, областью защиты у них является все сущее, и Космос, и Земля, и бесконечное множество других планет и миров. Их главные враги — это девианты, такие же создания Целестиалов, которые не особо получились внешне, также имеют суперспособности, бессмертие и прочие фичи неплохих суперзлодеев. В Киновселенной Marvel Вечные — это отряд из десяти героев, которые были посланы Целестиалами для борьбы с девиантами на Земле. Попутно им нужно было помогать вести научно-технический прогресс человечества и сохранять жизнь от иных угроз. Таким образом, на протяжении 7000 лет Вечные жили и боролись на Земле, став прототипами богов в различных язычных религиях, но в какой-то момент принявшие решение не вмешиваться в общепланетные конфликты. Что и объясняет их отсутствие в войне с Таносом.

Завязка стартует с того, что мир начали сотрясать колоссальные землетрясения, девианты снова появились на планете, стали сильнее и умнее, а Верховный Вечный Аяк в исполнении Сальмы Хайек приказывает долго жить. Теперь всем героям, спустя долгие столетия, снова нужно собраться вместе и принять страшную правду мира и собственного происхождения.

И вот примерно отсюда становится отчетливо видно, что фильм сняла оскороносная Хлоя Чжао. Авторский почерк и работа с историей, персонажами и картинкой совершенно не характерна для общего тона Киновселенной. Несмотря на огромное количество новых персонажей, большое количество эпизодических героев и ряда нетривиальных сценарных решений, фильм начинается очень динамично и живо. При этом, что парадоксально, он сохраняет еле заметный тягучий авторский темп, который не позволяет картине разогнаться раньше времени, а держит общую скорость повествования в состоянии легкого разгона. Это позволяет зрителю познакомиться с героями, усвоить новые данные и вводные касательно уже привычного и прекрасно знакомого мира, оценить все последствия нашествия Таноса, а также заглянуть во многовековую историю Вечных.

Фильм решает, что показывать только наши дни — это не совсем верное решение. От этого появляются флешбеки, которые относят и во времена Месопотамии, и в золотой век Вавилона, и в первые года нашей эры. Везде Вечные геройствуют, убивают девиантов, а также меняются внутренне, проникаясь планетой и человечеством. Сразу после этого режиссер возвращает зрителя в современность, где и идут основные события, что очень ловко и достойно рифмуется с происходящим в прошлом.

Стоит держать в уме, что Вечные — это не Мстители или Стражи галактики. От них не стоит ждать бесконечного количества шуток, глупых моментов или отсылок к поп-культуре. Перед нами предстают реальные боги, чьи замыслы и действия имеют колоссальное влияние на судьбы планеты и человечества в частности. Короткие юмористические моменты, конечно же, имеются, но по большей части история превращается в сбитый и местами суровый эпос о богах, которые стараются спасти все сущее и осознать то, что они ничем не лучше людей, живущих на этой планете. История становится мрачнее, общий тон серьезнее и обязательней, ну а действия финального акта носят совершенно антифиллерный характер, последствия которого нужно будет разгребать другим героям Киновселенной еще ни один фильм. При этом видно, что, в отличие от «Лиги справедливости» Зака Снайдера, Хлоя Чжао не сгущает краски намеренно, не превращает все в античный фарс, оборачивая задние фоны в сгустки метафор. Нет, напротив, она вписывает божественных сущностей в самые обычные, понятные и принятые нами с вами пейзажи, что заставляет верить в происходящее еще сильнее.

Для Marvel «Вечные» — это выход на совершенно новый уровень, где привычные схватки с читаури или осколками «Гидры» больше не имеют такого веса и значения, даже сам Танос теперь выглядит не самой грозной опасностью из всех, что выпадала на супергеройскую долю. «Вечные» повышают ставки, позволяя надеяться на то, что теперь Киновселенная не побоится новых, более серьезных и зрелых экспериментов, осознавая, что аудитория фильмов также успела повзрослеть, и она теперь нуждается в более вдумчивых и пронзительных историях. Вопрос лишь в том, позволит ли себе Marvel перейти на этот новый уровень? Иначе дела космического и метавселенского масштаба просто не показать, а если пытаться выехать на старых рельсах, то и совсем можно потерять актуальность и интерес. Смотреть ли «Вечных» всем? Скорее всего, нет. Смотреть ли всем фанатам Киновселенной Marvel? Безусловно. Наши любимые супергеройские фильмы уже никогда не станут прежними. И это очень хорошо.

P.S. Анджелина Джоли в роли Фины крадет каждый кадр своим появлением, что вызывает крайний восторг и восхищение подбором каста.