Шел ноябрь-2021. В Томске ввели QR-коды, дополнительные нерабочие дни и ограничения. Пандемия не отступила. Об этом говорит и статистика: в октябре цифры по заболевшим заметно выросли. Нагрузка на медиков не спадает даже на миллиметр. Мы не раз рассказывали истории из «красной зоны». Герой сегодняшнего материала — медсестра Марина Рожкова. Она работает в единственном негосударственном ковидарии Томска в Северном Парке с первого дня открытия. Здесь в терапевтическом отделении по ОМС в «красной зоне» лечатся пациенты с ковидом, а в «зеленой» — проходят реабилитацию. На свою первую смену Марина год назад заступила в свой день рождения — 3 ноября. Про отношение к болезни, вакцинацию и ковидный новый год — в нашем материале.
Практически все жалеют, что не привились
Смена у нас длится 8 часов. За смену присесть отдохнуть не получается: зашел в «красную зону», принял эстафету и, не останавливаясь, работаешь. Из зоны мы уже не выходим ни воды попить, ни поесть. Наш день начинается с планерки, где дежурная смена передает информацию о каждом пациенте, его состоянии, жалобах, показателях. Докладываем врачам не только показания давления, температуры и сатурации, но и даем объективную оценку о пациенте. Каждая жалоба пациента, даже та, которая нам раньше казалась бы обычной, берем во внимание. При коронавирусе это может быть сигналом отрицательной динамики.
Пациенты поступают в легкой форме болезни и в среднетяжелом состоянии. Особое внимание пациентам с наличием других хронических заболеваний и пожилым. 24/7 контроль за всеми пациентами без исключения. К сожалению, ковид непредсказуем.
На фото: Марина Рожкова в обычной жизни и в рабочей форме, где не видно даже лица.
Пациенты, как правило, поступают напуганные, с повышенной тревожностью. Практически все жалеют, что не привились. В основном это те люди, которые верят разным фейкам. Чистая правда, что привитые пациенты переносят болезнь легче и без осложнений. В палатах интенсивной терапии и в реанимации находятся непривитые. Общаясь с пациентами, я всегда спрашиваю, ставили прививку или нет. Если без прививки, уже для себя ставишь галочку, так как у этого пациента есть риск развития осложнений. С началом заболевания эти пациенты уже начинают доверять медикам, уточняют, через какое время после болезни можно поставить прививку.
Как-то к нам на долечивание постковид перевели женщину из другого стационара. Она сама медик, но при этом не верила в возможность тяжелого течения коронавируса, не хотела прививаться и не рекомендовала это своим пациентам. В результате заболела очень сильно, было большое поражение легких, провела полтора месяца в реанимации. Она очень сожалела, считала, что Бог ее наказал.
Фейки про ковид — тоже часть новой реальности
С началом эпидемии многие друг другу начали пересылать разные фейковые новости, в которых сложно отличить, где правда, а где ложь. И я пошла в ковидный госпиталь, чтобы остановить это безумие хотя бы в своем окружении. Сейчас в основном знакомые ко мне обращаются за советом и доверяют мне. Я им говорю правду, как есть. Очень много дезинформации в соцсетях, у людей путаница в голове. Сначала про сам ковид, а теперь про вакцинацию. Вся моя семья привита, кроме детей. Детей тоже буду прививать, когда появится вакцина. Сколько мы еще должны потерять своих друзей, близких чтобы понять, что вакцинация — это единственный способ остановить пандемию?
Семья меня почти не видит
С детьми очень мало времени сейчас провожу. В основном бабушки и папа. Я только дистанционно могу отрегулировать какие-то вопросы. У нас есть семейный планнинг, где мы отмечаем мои дежурства, тренировки детей, собрания, какие-то важные события месяца. Все эти дела между собой максимально распределяют близкие родственники. Дети скучают, конечно… Когда я дома, они от меня не отходят.
Смогу ли с ними встретить Новый год, пока не знаю. В прошлом году я работала в новогоднюю ночь, принимали пациентов, последний в 2020 году поступил в 23:45. Какой уж тут праздник? Отмечать будем тогда, когда в нас не будет необходимости.
Эмоционально в ковидарии работать тяжело. Не буду скрывать, за смену бывает не раз пробьет слеза. Пациенты нас называют ангелами, у них такие ассоциации: ночью в полумраке в белых костюмах бесшумно перемещаемся по отделению…