Источник фото: Томск.ру, Никита Кирсанов
Интересное

«Выстрел в сердце»: как офис в старинном «доме за рубль» помогает бизнесу

14:00 / 28.10.21
2617

Как живется арендаторам на пр.Кирова,27а

Мы в социальных сетях:

Восстановленные «дома за рубль» чаще всего используются инвесторами как нежилое здание под сдачу. На фоне дефицита коммерческой недвижимости в центре города это хорошее подспорье для рынка. С другой стороны, у части людей есть предубеждение против «деревянных» офисов. В специальном проекте Томск.ру рассказываем, как живется арендаторам на пр.Кирова,27а.

«Когда мы сдали дом на Кирова,27а, арендаторы в очередь не стояли, — с улыбкой рассказывает инвестор Евгений Меняйло. – В массе своей люди думают, что дерево – это гниль, холод, сырость. На самом деле, конечно, не так – в деревянном доме хорошо дышится, там тепло и даже жарко».

Дом на пр.Кирова,27а уже пережил две зимы. Несмотря на отсутствие дополнительного утепления (на стенах нет даже штукатурки), арендаторы в -20 открывают форточки. Окна устроены следующим образом: снаружи устанавливается историческая рама, а внутри — деревянный стеклопакет. Изморози в мороз на них нет.

Самым первым арендатором (у которого к тому же самые большие площади) стала компания, продающая инновационные разработки томских химиков. Ее соучредитель Максим Лучшев рассказывает,что отделку делали сами, решили по максимум отойти от классического «офисного» ремонта и оставить на виду «историческую красоту» — окантованные  проморенные бревна на стенах, деревянный настил под ногами.

«Когда партнеры приходят на переговоры, все как один восхищаются: «Вау, круто!», — говорит он. —  Особенно это заметно по иностранцам – их такая аутентичность трогает больше всего. Сразу выстрел в сердце! Так что для бизнеса такой офис – сплошные плюсы».

«Привидений здесь нет, тараканов-крыс тоже», — улыбается директор компании Максим Лучшев.

Офисы в доме находятся на первом и втором этажах, а в цокольном кирпичном этаже минувшим летом открылся ресторан сибирской кухни, где северная кухня осмысляется по-современному: пельмени с сигом в соусе из раковых панцирей, шоколадный ганаш с жимолостью, пирог из нарымского петуха с эмульсией из белого гриба…

Управляющий Михаил Угольков рассказывает: в оформлении залов (их в ресторане два) дизайнер Иван Кашпор вдохновлялся кулайской культурой, существовавшей на территории Томской области примерно с середины I тысячелетия до н. э. до середины I тысячелетия н. э.

Залы украшают деревянные фигуры, фрески в стиле кулайской культуры.

Название ресторану выбирали такое, чтобы было прочно привязано к региону. Есть на карте такая точка – Нарым, и, как подчеркивает Михаил Угольков, именно там впервые случился контакт русских поселенцев с коренным населением – за несколько десятилетий до основания Томска.

«Так что Нарым – это не синонимы ссылки и тюрьмы для нас. Это место, откуда началась новая история региона и где поселенцы впервые узнали местную культуру, гастрономию, попробовали северную дичь и рыбу. Кстати, на нашей кухне мы совмещаем новые и старинные методики приготовления блюд (ферментацию, квашение)», — говорит Михаил.

Одна из фишек ресторана – старинный подвал. В основном зале сделан стеклянный пол, чтобы «заглянуть» в подвал, не спускаясь туда по крутой лестнице. Ну, а те, кто спускаются, попадают в винный погреб (совмещенный с дегустационным залом) – полумрак и постоянная температура в 16,5 градусов комфортна для хранения вин.

При строительных работах инвестором Евгением Меняйло были найдены старые вещи – старинный утюг, горшки, печные заслонки… В подвале из них устроена небольшая выставка.

В свою очередь, «фишка» подвала – погреб, состоящий из двух помещений. Одно из них, скорее всего, было ледником (для хранения продуктов), а вот назначение второго доподлинно не известно. Оно простирается на 12 метров вниз и выложено кирпичной кладкой, возможно, эта шахта – изолированный внешними условиями участок обширной сети древних подземных коммуникаций.

«Самое интересное для меня то, как томичи относятся к истории своего города, — отмечает Михаил Угольков. – К нам постоянно заходят люди, которые делятся своими версиями насчет назначения подвала, особенностей дома, его жильцах. Это очень здорово – видеть такое неравнодушие! Еще я вижу, как меняется отношение к самому деревянному дому. Раньше их снисходительно называли «деревяшками». А сейчас, приходя к нам, гости не скрывают восхищения архитектурой».


Все выпуски можно найти здесь.