Ранее мы рассказывали историю томички, которая не смогла отправить за границу посылку. Сотрудники почты не объяснили женщине, как правильно оформить таможенную декларацию. В итоге наша собеседница заплатила 2000 рублей за отправку, посылка вернулась из сортировочного центра Новосибирска, а деньги ей так и не вернули.
«Почта России» прокомментировала ситуацию и дала советы, как не ошибиться при заполнении декларации.
Во-первых, в пресс-службе «Почты России» пообещали вернуть деньги за отправление в ближайшее время.
«Чтобы такие ситуации не возникали впредь, мы запланировали провести ряд тренингов для сотрудников почтовых отделений. В рамках обучения мы еще раз разъясним операторам связи особенности заполнения таможенной декларации, которую требует таможня при отправке почтовых отправлений за границу», — отметили в пресс-службе ведомства.
С 1 января 2021 года при отправке товаров за границу «Почтой России» необходимо оформлять электронную почтовую декларацию. Она не требуется только для стран, входящих в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия).
Как правильно заполнить декларацию?
Раньше почтовые декларации можно было заполнить от руки. Теперь все данные об отправке необходимо предоставлять в электронном виде. После этого они автоматически поступают в страну назначения через защищенную систему Всемирного почтового союза.
Сервисы для подготовки электронных деклараций онлайн:
- для физических лиц
- для юридических лиц и предпринимателей
- раздел помощи в заполнении декларации на сайте «Почты России»
Сервисы позволяют отправителю дистанционно оформить отправку, внести все необходимые данные, распечатать документы и при желании оплатить. После этого отправитель может сдать посылку в любое почтовое отделение без очереди или вызвать курьера.
Кроме того, информацию о заполнении декларации клиенты могут найти в папке пользователя «Почтовые услуги» в клиентском зале почтового отделения.