Томичка Елена написала в своем личном аккаунте в Facebook о том, как пыталась отправить посылку за границу на «Почте России» и почему это ей не удалось.
Упаковывала посылку женщина в отделении на остановке «Главпочтамт». Она перечислила сотруднице предметы, которые упаковывала. Затем Елена заполнила таможенную декларацию на отправление и показала ее работнику почты. У той не возникло никаких вопросов. В декларации томичка кратко обозначила содержимое посылки: книги, конфеты, сувениры и т.д. За посылку Елена заплатила около 2000 рублей.
Инструкции нет
Через неделю отправление вернулось из Толмачева, с новосибирской таможни. Причина отказа — недостаточно информации о книгах и сувенирах в декларации. Как же нужно было оформить правильно, на почте женщине так и не объяснили.
Елена пообщалась с руководителем почтового отделения. Та посоветовала писать подробнее: например, не «игрушка», а «мягкая игрушка медвежонок».
«На просьбу предоставить образец или инструкцию для заполнения таможенной декларации для потребителей услуг «Почты России» руководитель кратко ответила: «Это ведомственные инструкции». Но как я могла о них догадаться, если даже сотрудники почты о них не знают? Приемщицы не смогли ответить ни на один мой вопрос!» — возмутилась томичка.
Елена написала претензию в середине сентября и потребовала вернуть деньги, которые заплатила за отправку посылки. На 26 октября томичка не получила ни ответа на документ, ни свои 2000 рублей.
А как быть пенсионерам?
На официальном сайте «Почты России» размещена информация о таможенных декларациях. Там указано, насколько подробно нужно описывать содержание посылки. Например, у мужских туфель нужно указать размер, материал и даже название модели, а также торговую марку. Если последняя не зарегистрирована в России, то пишется «No TM». Допустим, Men’s shoes, Black Derby, leather, size 44, ABC TM. Если хочется отправить крем, то у него нужно указать стоимость в долларах и вес упаковки. Взвешивать нужно отдельно каждый предмет для пересылки, даже носки.
«Все это вы обязаны сделать самостоятельно на сайте. «Почта России» будет их только отправлять. И при этом профессионалы не будут нести никакой ответственности ни за содержимое, ни за правильность оформления документов. А как пожилые люди, у которых нет интернета и которые не знают английского, будут отправлять варежки, сладости и другие гостинцы внукам? Как они с этим справятся, если специально обученные люди не справляются? Или все обзаведутся весами, а предприимчивые люди начнут брать деньги за заполнение деклараций?» — задается вопросом Елена.
Мы попросили пресс-службу Почты России прокомментировать ситуацию. Как рассказали в ведомстве, томичке вернут сумму за оплату доставки посылки в ближайшее время. Также в ближайшее время в отделениях почты проведут для сотрудников тренинги по заполнению таможенной декларации.
Америка на первом месте
С января по октябрь этого года жители Томской области отправили более 4 600 посылок в страны ближнего и дальнего зарубежья. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число выросло вчетверо.
Чаще всего томичи отправляли посылки в США. На втором месте — Германия, на третьем — Великобритания. Замыкает пятерку Казахстан и Италия. Стабильно несколько посылок в месяц жители Томского региона отправляли в Израиль, Белоруссию и Киргизию.