В Томске снова прошла информация о ревизии автошкол. Как заявил вице-губернатор Юрий Сухоплюев на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, некоторые из них могут быть закрыты.
Чиновники сетуют на низкое качество обучения, указывая на то, что с первого раза экзамен на получение водительских прав сдает менее 50% учеников в каждой второй автошколе. Как результат – на дороги выходят малоквалифицированные водители, создающие аварийные ситуации и ставящие под угрозу безопасность других участников движении.
Сейчас в Томской области работают около 70 автошкол, около 30 из них – в Томске. Теоретически ГИБДД должна инициировать отзыв лицензий у тех предприятий, которые обучают водителей недостаточно хорошо. Однако на практике по-прежнему не решено, будет ли проводиться эта работа, а если да, то в какие сроки.
Разговор о закрытии автошкол, дающих низкий уровень обучения, ведется в Томске уже не первый год.
— Ситуацию с подготовкой водителей нужно менять, ужесточая лицензионные требования к автошколам. Зачем мы их открываем? Если известно, что базы нет, что преподаватель никакой – зачем разрешать им функционировать? – заявлял Юрий Сухоплюев на заседании той же самой комиссии ровно год назад.
Недовольство курсами вождение исходит не только сверху, но и снизу. Некачественное обучение, хамство со стороны инструкторов, постоянное «раскошеливание» – вот только некоторые из жалоб томичей.
— Если теорию в этой автошколе хоть как-то можно было стерпеть, то на вождение я ходила как на каторгу. Инструктор постоянно орет и отпускает совершенно ненужные комментарии. Я пила успокоительное перед уроками все время пока училась, – рассказывает студентка одной из автошкол на местном форуме.
Тут же приводятся и другие сведения про эту школу: на вождение не записаться, так как машин мало и они постоянно ломаются, офиса своего у автошколы нет, материально-техническая база плохая. Еще один момент, который обсуждается как учениками, так и чиновниками, – водителей не учат даже основам оказания первой медицинской помощи.
— Эта часть обучения многими автошколами в целях сокращения стоимости курсов вождения попросту игнорируется, либо обучение ведется на словах и картинках, – заявил директор Территориального центра медицины катастроф Сергей Будяну.
При этом статистика показывает, что за последние годы наблюдается утяжеление травм при ДТП, поэтому знание водителями правил оказания помощи жизненно необходимо.
Да и сами новички со стажем до 1 года попадают в аварии в полтора раза чаще, чем те, у кого стаж больше. Выходом из ситуации с медицинским блоком, по мысли Сергея Будяну, может стать заключение автошколами договоров с лицензированными лечебными и образовательными учреждениями. Или же создание подобных обучающих центров при автошколах.
Отдельное совещание по вопросам лицензирования и работы автошкол решено провести в феврале будущего года.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.automania.by