Дисклеймер: то, что вы прочтете далее, исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры. 18+
Если появляется неплохой проект, то сомнительные идеи и непонимание собственных персонажей могут превратить его в скучную посредственность и разочарование людей, которые с радостью смотрели, как все начинается. Практически то же самое случилось с российским сериалом «Проект «Анна Николаевна», первый сезон которого я назвал шоу, за которое точно не будет стыдно. К сожалению, со вторым сезоном такого не получилось. Но обо всем по порядку.
Второй сезон стартует практически там же, где кончился первый. На майора Пожарского было совершено покушение на убийство руками андроида Анны Николаевны, которую оперативно перехватывают, буквально сразу утилизируют, а весь главный полицейский состав переводят из глубинки в Москву. Там им придется обучать нравственности местных ментов, попутно улучшая собственную жизнь, разбираясь в новых реалиях. Но вот незадача, к ним в отдел переводят Анну Николаевну Королькевич, прототип того самого андроида из первого сезона.
И вот отсюда начинаются проблемы, потому она, сюрприз-сюрприз, и есть тот самый андроид, уничтожать который никто не собирался, так что теперь новая пачка приключений с осознавшим себя роботом ждет новых героев. И все было бы неплохо, ведь именно за это всем понравился первый сезон, который подкупал непосредственностью ключевых героев, нравственностью и бравадой майора Пожарского, который, несмотря на все стереотипы, принял свои чувства к андроиду. Но создатели вдруг забыли собственных героев.
Теперь один из оперов Ляпин снова разрешил свой жене заниматься проституцией, ведь в Москве это намного дороже, опер Мокрый почему-то забыл, что его дома ждет жена, и решил приударить за очень неординарной москвичкой, ну а Пожарский разрывается между своей женой Настей, бывшей невестой Юлей и, разумеется, Анной Николаевной. И каждой из них он изменяет, каждую обманывает, но моральных терзаний за это он не испытывает от слова «совсем».
И это начинает объективно раздражать. Сценаристов ведет из стороны в сторону, за мотивацией героя проследить совершенно невозможно. То он абсолютно точно любит свою жену, в следующий момент собирается отдать себя на воспитание дочери до бывшей невесты, а в конце концов изменяет всем с Анной Николаевной. Да, как послушать, полный бред, который никак не вяжется с образом морального ориентира и честного офицера Пожарского из первого сезона, но реалии теперь такие, и, хочешь не хочешь, приходится привыкать к новой манере поведения героя. Но так персонажей никто не пишет. Если вы оставляете его в определенной точке в конце первого сезона, то будьте любезны вести его дальше, показывать изменения и ключевые решения. Но все выливается в исключительную прихоть сценаристов, которая со здравой логикой вообще никак не коррелируется.
На выходе получается совершенно рваное, нелогичное, противоречащее себе шоу, которое ничего общего, как будто бы, не имеет со своим же первым сезоном. И от этого обидно, ведь могло получиться что-то хорошее, но авторы побоялись экспериментов, забыли собственные же правила игры, своих же персонажей и события. Обидно и жаль. Смотреть не рекомендуется.