Джаз – чарующий звук саксофона, барабанов и электрогитары – живая музыка для души, которая позволят отдохнуть и расслабиться.
Выйти за пределы обыденности, получить положительные эмоции томичи могли, посетив 4 и 5 декабря концерты джаз-оркестра ТГУ-62 «Я из джаза» под руководством известного маэстро, любимца меломанов, Анатолия Кролла.
Парадокс о том, что джаз – музыка, созданная простыми, малообразованными людьми, но в то же время – любимая интеллектуалами, подтвердился. Концерты Анатолия Кролла действительно собрали интеллектуальную элиту Томска.
Один из самых знаковых представителей российского джаза – народный артист РФ, композитор, дирижер, пианист, продюсер, автор музыки к кинофильмам «Мы из джаза», «Американская дочь», «День полнолуния» и др., создатель известного джаз-коллектива «МКС Биг-Бэнд» – вел концерт и руководил оркестром мастерски и непринужденно. Во время выступления он шутил, улыбался и подмигивал музыкантам. Создавалось ощущение того, что джаз – очень веселая, полная свободы и легкости музыка. Так оно есть и на самом деле:
– Здесь очень много несерьезного и шуточного, – говорит известный маэстро.
Каждая пьеса – так называются музыкальные композиции в джазе – была наполнена своим настроением, от задушевной лирики до безудержного веселья, такого, что люди в зале даже начинали немного пританцовывать.
– Композиция «Христофор Колумб», которой прославился американский саксофонист Боб Минтцер. «Ночь в Тунисе», бит-боб – стиль знаменитого Дизи Гиллеспи – с этим человеком никогда не бывает скучно на сцене, а еще его всегда можно узнать по надутым щекам. Лиричный Том Кёртис. Российский музыкант, которому следует отдать особую дань уважения: оркестр им. Олега Лундстрема недавно отметил свое 75-летие – это единственный в мире оркестр-долгожитель и первый биг-бэнд в России, – рассказывает свою предысторию к каждой пьесе Анатолий Кролл.
На концерте солировали музыканты ТГУ-62 – Павел Иванов, Евгений Миронов и Егор Быков. С джазовым вокалом выступила Наталья Кривовяз.
– Вокал в этом музыкальном стиле – дело достаточно редкое, и женщины в этом плане более мужественные, – говорит маэстро.
Забавные названия пьес – «Шелковые чулки», «Волшебная блоха» – подтверждают шуточность джаза.
– Но не в названии дело – дело в самой прекрасной музыке, – считает Анатолий Кролл.
Редакция новостей tomsk.ru