В проекте «Эксперт ТГУ» Tomsk.ru вместе с преподавателями, представителями научного сообщества и профессорами Томского государственного университета разбираем актуальные вопросы и проблемы. В новом сезоне мы сделали акцент на темах образования и воспитания. Мы будем обсуждать со специалистами аспекты психологии, культурологии, педагогики, digital, коммуникации.
Лыжи, баскетбольные мячи и челночный бег — все это атрибуты классического урока физкультуры. У кого-то этот список вызывает приятную ностальгию по школьным и университетским временам, а у кого-то жуткую тревожность, потные ладони и одышку. Можно ли унифицировать эти ощущения и сделать для всех безусловно положительными и комфортными, или это выглядит, как сюжет утопического романа? Разобраться в этом вопросе нам помогла старший преподаватель факультета физической культуры ТГУ Вера Колпашникова.
«В школе гораздо проще выстроить доверительные отношения с учениками, нежели пытаться сделать то же самое в университетской среде. Вы каждый день общаетесь с ними с глазу на глаз, знаете каждого ребенка, с его индивидуальными потребностями и возможностями. Следовательно, к каждому ребенку с легкостью можно найти индивидуальный подход. Кого-то надо приобнять и ободрить, а с кем-то работают только серьезные разговоры. Но без желания учителя такого контакта, конечно, не добиться», — отметила эксперт.
Ранее о феномене позднего образования нам рассказал директор Института дистанционного образования ТГУ Михаил Шепель.