Источник фото: Tomsk.ru
Авторские материалы

Отопительный сезон: куда звонить, если проблемы с теплом

09:01 / 30.09.21
15366

Об этом рассказал томский эксперт в сфере ЖКХ Роман Клясюк

Мы в социальных сетях:

«Один с домом» — проект портала Tomsk.ru, здесь мы рассказываем о проблемах жилищно-коммунальной сферы Томска, с которыми ежедневно сталкиваются горожане и жители Томского района.

В Томске отопительный сезон 2021-2022 официально начался 20 сентября. Но не все томские многоквартирники в этот день получили отопление. В некоторых его нет и по сей день. О том, куда нужно обращаться при проблемах с отоплением и что делать, если его слишком много или, наоборот, мало, и как быть, если тепло появилось не во всей квартире. Об этом рассказал член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству города Томска Роман Клясюк.

Если еще не дали

Эксперт озвучил основные причины, по которым подача тепла может задерживаться. Это неготовность внутридомовых коммуникаций, то есть коммунальные службы не проводили необходимые испытания, проверяющие готовность здания к началу отопительного сезона.

«Если дом сдан, должна быть разрешающая телефонограмма о включении и запуске отопления», — отметил эксперт.

Также в отсутствии отопления может быть виновата аварийная ситуация.

В тех случаях, когда отопления до сих пор нет, Роман Клясюк порекомендовал обращаться на горячие линии, которые действуют во всех районах города.

Советский район — 8-913-852-64-84.

Октябрьский район — 90-24-73 и 90-24-71.

Кировский район — 56-05-97 и 55-69-01.

Ленинский район — 51-71-23,51-77-32.

После сообщения у специалистов есть максимально 24 часа, чтобы подать ресурс или сообщить о причине его отсутствия. Информацию о задержке подачи отопления, горячей воды или другой коммунальной услуги должна предоставлять организация, обслуживающая дом.

Если дали, но много

Бывают ситуации, когда отопление есть, но его настолько много, что приходится открывать все окна. А потом за это приходится еще и платить. В этом случае эксперт порекомендовал обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом, чтобы ее специалисты отрегулировали подачу тепла.

«Бывает, что управляющие организации устанавливают отопление по максимуму. Есть два варианта решения проблемы. Если на доме установлен автоматический узел, то он самостоятельно регулируется в течение нескольких дней согласно заданным параметрам. Если же отопление регулируется в ручном режиме, то необходимо сообщить о проблеме также в управляющую организацию, где по заявлению собственников проведут необходимую регулировку. Можно обратиться по телефону и сообщить о проблеме, при этом уточнить номер заявки и фамилию диспетчера,  который принял звонок, и обязательно попросить довести информацию по итогу.  Также можно оставить письменное обращение, на которое обязаны отреагировать в течение десяти дней. Если реакции нет, то стоит обратиться в департамент ЖКХ, так как превышение температурного норматива также является нарушением», — отметил эксперт.

Если дали, но не везде

Часто встречаются жалобы, что отопление появилось не во всей квартире, например, в кухне жарко, а в спальне батареи ледяные.

«Когда дается отопление, не всегда задаются параметры температуры, которая должна быть. Обычно в течение трех-пяти дней она регулируется. Это относится к той ситуации, когда батареи чуть теплые. Если в какой-то из комнат отопления вообще нет, то необходимо сообщать об этом в управляющую организацию — стояк либо завоздушен, либо вообще не открыт», — рассказал Роман Клясюк.

Не платить за воздух

Если отопление получили не вовремя или не в полном объеме, то можно подать заявление на перерасчет. Но тогда придется доказать факт отсутствия или недостаточной температуры в помещении.

«Для этого нужно обратиться в управляющую организацию, ее сотрудник должен прийти по вызову, убедиться в обоснованности жалобы и составить акт. Но, как правило, мало кто из собственников это делает, поэтому предпочитают платить согласно выставленным квитанциям», — сообщил эксперт.

Согласно последним данным городской администрации,  за выходные к теплу подключили 190 томских домов. Горячей воды на данный момент нет в 8 домах Кировского района и 22 домах Советского района.
По данным жилищно-коммунальных отделов районных администраций, с начала отопительного сезона к теплу подключены 3 111 домов из 3 419: в Ленинском районе – 732 (из 756) дома, в Кировском – 696 (из 735), в Советском – 754 (из 920), в Октябрьском – 929 (из 1008).