Самый важный критерий при выборе зимней резины — их тип и размер шин. Он должен быть таким, как рекомендует производитель автомобиля. Об этом агентству «Прайм» рассказал директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников.
«Не стоит экспериментировать и, например, устанавливать завышенные, заниженные, зауженные колеса, так как это влияет на эксплуатацию и безопасность. Ни в коем случае нельзя забывать, что шина — это единственная часть, которая соединяет машину с дорожным полотном. И пятно контакта шины — очень ответственная область, поэтому к подбору и приобретению зимней резины необходимо подходить крайне внимательно», — сказал автоэксперт.
Епанешников отметил, что выбор зимних покрышек зависит от того, где эксплуатируется автомобиль. У шипованной и нешипованной резины есть свои плюсы и минусы.
Так, шипованная имеет лучшее сцепление с дорогой — в частности, на снегу, рыхлом снегу, гололеде и т.д. При этом на открытом асфальте сцепление будет чуть хуже, так как шипы начинают по нему скользить. В свою очередь, нешипованная менее шумная при езде по асфальту. Однако на льду у нее больше тормозной путь.
«Тем людям, которые выезжают за город и у которых путь проходит по заснеженным дорогам, я бы рекомендовал приобретать шипованные колеса. Если же машина эксплуатируется в городе, то дороги у нас, как правило, покрываются реагентами, поэтому можно использовать и нешипованную резину», — подытожил эксперт.