Активисты регионального отделения ОНФ разбираются, почему на недавно отремонтированной улице Лазо в Томске снова образовались просадки люков, провалы дорожного полотна и разрушения асфальта. Дорога по улице Лазо была отремонтирована в 2018 году в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако на ней спустя полгода после ремонта были обнаружены трещины, а теперь появились и другие дефекты, сообщает пресс-служба ОНФ.
«Буквально уже через полгода после капремонта улицы С. Лазо, после схода снега, дорожное полотно покрылось трещинами вдоль и поперек, по всей ширине проезжей части. Уже тогда стало понятно, что работы выполнены некачественно, и администрация обязана заставить подрядчика переделать их в рамках гарантийных обязательств. Сегодня проезжая часть улицы Лазо на участке от дома № 10 (остановка общественного транспорта) до дома № 34 (кольцо) находится в неудовлетворительном состоянии. Наблюдаются провалы асфальтового полотна, просадки люков ливневой канализации, разрушение дорог, примыкающих к основной улице. Я обращался с этим вопросом в администрацию города, там мне ответили, что этот случай не относится к гарантийным, мэрия подала на подрядчика в суд и проиграла. Подрядчик не будет устранять дефекты. Я был очень удивлен такому ответу», — рассказал житель Октябрьского района Томска Александр Ликсунов.
Люди ждут, когда подрядчик, который ремонтировал эту дорогу три года назад, устранит нарушения в рамках своих гарантийных обязательств.
«Мы уже не в первый раз сталкиваемся с такой вопиющей ситуацией. Так, несколько лет подряд в Народный фронт поступали жалобы от автомобилистов на то, что дороги по улицам Яковлева и Красноармейской в Томске, которые находились на гарантии и были капитально отремонтированы в 2015 г., на многих участках оказались существенные дефекты: ямы, трещины, глубокая колея, провалы, просадки. Выяснилось, что городской департамент дорожной деятельности и благоустройства не смог договориться с подрядной организацией, выполнявшей капремонт этих улиц, об исправлении недочетов. Власти хотели через суд обязать подрядчика устранить дефекты за его счет в рамках гарантии. Подрядчик доказал в суде, что ремонт дороги одним слоем нельзя считать капитальным, так как был уложен только один выравнивающий слой, а значит, на него не может распространяться гарантия в четыре года, и требования администрации по исправлению недостатков неправомерны», — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.
По информации заместителя мэра по благоустройству Вячеслава Черноуса, в 2018 году по ул. С. Лазо производились работы по текущему ремонту покрытия проезжей части. В отношении подрядной организации подано исковое заявление в Арбитражный суд Томской области, чтобы принудить ее исполнить гарантийные обязательства. Однако дефекты в судебном порядке были признаны не гарантийными. Решения принимались на основании судебных экспертиз.
«В таких случаях адреса отрабатываются в плановом порядке. Данные дефекты также будут устранены», — пояснил Вячеслав Черноус.
Ранее мы сообщали о проблемах подъезда к роддому № 4, который также находится на улице Сергея Лазо в Томске.