Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Говорить и петь о природе: как музыкальная индустрия сближается с экологией

12:47 / 08.09.21
1206

И как она изменилась в пандемию

Мы в социальных сетях:

Музыканты и радиостанции помогут формировать у россиян культуру ответственного отношения к природе. «Русская Медиагруппа» (радиостанции «Русское радио», Радио «Maximum», «Хит FM» и «DFM» представлены в томском холдинге «Дайджест FM» ) скоро объединится с «Российским экологическим оператором». Зеленое соглашение позволит призвать представителей медиа и музыкантов популяризировать идеи рационального использования природных ресурсов, участвовать в природоохранных и волонтёрских акциях. Соглашение стороны подписали в рамках  Восточного экономического форума. Как это изменит музыку на радио, какие еще проекты запустит холдинг и по какому курсу развивается музыкальная индустрия сейчас, изданию АиФ рассказал управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.

Бум потребления музыки: интерес к соцсетям артистов, онлайн-стримингам и радиостанциям

Как многие отрасли, музыкальная индустрия сильно пострадала в пандемию. В итоге часть игроков может совсем уйти с рынка. Одновременно аудитория жаждет возвращения живых концертов, а пока проявила интерес к онлайн-стримингам, музыкальным радиостанциям и  артистам в цифровой среде.

Креативная индустрия становится все более влиятельной на рынке: в ней появляются новые способы потребления контента, а люди практически не расстаются с наушниками в течение дня. Развлекательная индустрия, в том числе музыкальная, ранее не находилась в деловой коммуникации в России. Это была отдельная сфера без моделей, инвесторов и специалистов. Но сейчас все меняется. Медников отметил, что, несмотря на тяжелый для «Русской медиагруппы» 2020 год, сейчас  рынок начал сильно расти. Когда радийный охват и эффективность совмещаются с цифровой статистикой через радио, подкасты и плейлисты, возникает уникальный сервис, который позволяет достаточно качественно оценивать поведенческие модели аудитории, таргетировать рекламу и осуществлять массовые рекламные кампании оперативно.

«В этом году показатели «Русской Медиагруппы» уже опередили показатели 2019 года. Рынок цифрового аудио в ближайшие годы будет расти на десятки, а то и сотни процентов в год», — отметил глава РМГ.

Эко-повестка как стратегия развития: о чем будет «говорить» индустрия

В планах «Русской медиагруппы» полноценно вывести российскую музыкальную индустрию на большую международную площадку. Со 2 по 4 сентября во Владивостоке прошел Восточный экономический форум.  На нем РМГ подписала соглашение с «Росконгрессом» о наборе совместных проектов. Медников отметил, что на Дальнем Востоке есть много примеров роста стоимости музыкальных брендов. Это и корейский, и китайский рынок. Доходы этой индустрии тоже растут опережающими темпами по отношению ко всей экономике и привлекают инвесторов.

Сейчас внимание к окружающей среде — важный компонент повестки развития бизнеса. Более значимым становится стандарт ESG, и музыкальные лидеры так же формируют это общественное мнение на бытовом уровне и культуру поведения. Холдинг «Русская Медиагруппа» исторически принимает участие в проектах, направленных на социальное развитие, по сути, инвестируя свои рекламные возможности в волонтерские, природоохранные и образовательные проекты. 

В стандарты устойчивого развития бизнес приходит последний год. Медников уточнил: сейчас они формируются в понятную длинную дорожную карту. Поэтому на Восточном экономическом форуме компания предложила партнерам  «зеленую инициативу». Кстати, первыми к ней присоединились исполнители Вячеслав Бутусов, Дима Билан, Nyusha, Согдиана, Юля Савичева, Тимур Родригез, Юлианна Караулова.

«Мы не являемся экологами, профессионалами в этой области. Эти компетенции сконцентрированы либо у ученых, специалистов, либо у крупных промышленных холдингов, которые инвестируют в это много лет, а мы постепенно с рядом партнеров будем подписывать соответствующие соглашения», — заявил Медников. 

Одно из соглашений, подписанное на форуме —соглашение с «Российским экологическим оператором». Согласно договору,  сороны будут популяризировать идеи и принципы рационального использования природных ресурсов, бережного отношения к природе и формировании экологической культуры.

«Повестка сохранения окружающей среды в ее многообразии будет все более значимой. И до тех пор, пока не появится четкого и внятного ответа на вопрос о том, сумеем ли мы все вместе избежать климатической катастрофы в ближайшие десятилетия, эта повестка будет становиться все более значимой. Экологичность поведения — это не только вопрос окружающей среды, это и вопрос жизни в больших городах, и вопрос общения с соседями, с друзьями», — пояснил Медников. 

Кастинг, кино и концерты: каких проектов ждать вне эфира?

Как рассказал Дмитрий Медников, для слушателей РМГ подготовила несколько новых проектов. К примеру, музыка войдет в кинопрокат: с октября зрители в кинотеатрах смогут увидеть лучшие концерты топовых групп. «Максимальный уикенд» пройдет при поддержке радио MAXIMUM. Если опыт окажется удачным, его распространят и на другие радиостанции.

«Очень хочется надеяться, что это поможет удовлетворить запрос на живую музыку. Аудиовозможности кинотеатров и зрелищность, конечно, живой концерт полностью не заменят, но это лучше, чем концерт на экране телефона. Это создаст существенный эффект присутствия. И для нас как медийного холдинга, и для кинотеатров это новый контент, причем топового мирового уровня», — отметил глава холдинга.

Кроме того, с сентября «Русская медиагруппа» запустила всероссийский «Музыкальный кастинг» исполнителей. Сначала он пройдёт онлайн, потом в очном формате художественный совет из программных директоров радиостанций «Русской Медиагруппы» и экспертов музыкальной индустрии выберет самых талантливых и перспективных исполнителей. Они получат финансирование от инвесторов.