Источник фото: Виталина Баранова
Авторские материалы

Попасть на обложку Скриптонита: томский фотограф Виталина Баранова о том, как сделать правильный кадр

21:05 / 07.09.21
4805

Поговорили с Виталиной о вдохновении, концертах и работе фотографа

Мы в социальных сетях:

В конце лета 2021 года у рэп-исполнителя Скриптонита выходит видеоальбом Live in Moscow, автором фото для обложки которого стала фотограф Виталина Баранова из Томска. Несмотря на то, что долгое время она уже живет и работает в Москве, такой успех все равно стал для нее новым этапом вдохновения и мотивации. Tomsk.ru пообщался с девушкой и выяснил важные вопросы о фотографии, концертах рэперов и о том, как же все-таки сделать идеальный кадр. И да, все концертные фотографии в тексте за авторством Виталины. Но обо всем по порядку.

Как ты попала фотографом на концерт Скриптонита? Это был специальный фоторепортаж от его команды или снимала просто для себя?

— Попала я на концерт Скриптонита, конечно, не случайно. Я несколько лет мечтала побывать на его живом выступлении, но даже не могла подумать, что удастся это сделать именно в качестве фотографа. Снимала, по сути, для команды, по договоренности. И помог мне в этом мой друг, тоже наш томич!  Вот за что я люблю наш удивительный город, так это за безмерно талантливых и отзывчивых людей: даже сменив место жительства, томичи продолжают держаться вместе и поддерживают друг друга.

А какой-то отбор по фотографиям вообще был?

— Я, конечно, не знаю всей «внутренней кухни», но, насколько понимаю, выбирали из большого количества снимков разных фотографов, снимавших тот лайв.

Как ты узнала, что твоя фотография может оказаться на альбоме? С тобой связались его представители? Как к ним попал снимок?

— Ой, это было забавно. Концерт Скриптонита, приуроченный к выходу альбома «2004», из-за пандемии переносили раза два или три, но у меня уже была на тот момент договоренность поснимать его выступление. Чем больше проходило времени, тем больше я сомневалась, что он вообще состоится в обозримом будущем. В конце концов, когда анонсировали финальную дату, я стала переживать, получится ли вообще снять что-то годное и интересное. Я долго убеждала себя в том, что в первую очередь фотография все же для удовольствия. И даже если не получится ни одного удачного кадра, я хотя бы попробую и наконец побываю на концерте. А в день X мне присылают примерные необходимые требования к обложке для альбома, и волнение накатывает с новой силой. Уже на месте, увидев других фотографов, я все же успокоилась, но для себя я всегда самый строгий критик и на каждом таком мероприятии выкладываюсь на все 100.

По итогу я осталась не очень довольна своими кадрами. Всегда кажется, что можно сделать больше, лучше, разнообразней. Я просто отдала около 150 обработанных снимков и забыла об этом. А через месяц мне звонят и говорят, что именно мой кадр хотят взять на обложку! Сердце от волнения так колотилось, что я подумала, мне послышалось. Я отправила все исходники для хорошего качества и просто стала ждать, когда увижу обложку воочию, на релизе.

Слушай, авторский снимок на обложке такого значимого музыканта современности — что почувствовала?

— Мне, если честно, до сих пор до конца не верится. Я помню, как шла по улице, открыла Инстаграм, увидела пост про релиз альбома с моей фотографией. Встала как вкопанная. Закрыла, открыла снова, обновила, сделала скрин. Проверила еще раз. Зашла в Apple Music, увидела релиз на главной странице. И просто стала прыгать от радости. Для кого-то, наверное, это мелочь, а для меня — большое достижение и повод для гордости.

А сама слушаешь Скриптонита?

— Да, конечно, это один из самых любимых исполнителей. Побывать хотя бы на одном его сольном выступлении было моей большой мечтой. Еще безумно люблю его сайд-проект Gruppa Skryptonite, да и фактически всех артистов, что выпускаются на его лейбле Musica36.

С точки зрения индустрии  такая публикация для фотографа насколько сильно может повлиять на рост в карьере?

— Не думаю, что сейчас этим кого-то можно сильно впечатлить, но самое главное, что это дает конкретно мне тонну уверенности в своей работе и сил двигаться дальше, чтобы не останавливаться на достигнутом. Так что фактически все зависит только от меня самой.

Скриптонит — это очень серьезно, но а каких музыкантов хотелось бы еще поснимать?

— Ооох, таких, конечно, очень много! Но если взять мой личный топ самых интересных и ярких с точки зрения перфоманса, то тогда это, несомненно, Muse, The Weeknd, Kanye West, Bring Me The Horizon, My Chemical Romance, Tyler The Creator, A$AP Rocky. Из русских это, например, Noize MC, Хаски, Loqiemean, Макс Корж, The Hatters. Это артисты с нереальной энергетикой, которые выкладываются на полную. Снимать такое — сплошной кайф! Иногда хочется иметь машину времени, чтобы запечатлеть какие-то окончательно ушедшие эпохи: например, живое выступление Linkin Park или The Prodigy.

Но, вообще, любой музыкант, даже начинающий и не на слуху, иногда может впечатлить намного сильнее популярного артиста, а известная группа – огорчить своим пресным перфомансом. Поэтому лучше просто идти и снимать кого захочется.

В твоем Инстаграме есть снимки с разных концертов. С какими исполнителями уже удалось поработать?

— На самом деле, их довольно много. Некоторых снимала в рамках фестивалей, кого-то — на больших сольных концертах. Самыми запоминающимися были Макс Корж, Little Big, The Hatters, ATL, ic3peak, Loqiemean, Oxxxymiron, Gruppa Skryptonite. Многие снимки так и не увидели свет, но, думаю, стоит это исправить.

Давай небольшой блиц о себе:
Как давно живешь в Москве?

— В Москве живу уже 3,5 года

Как считаешь, ощутима ли разница в фотоиндустрии в Томске и в Москве?

— Есть ощущение, что разницы как таковой сейчас уже вообще нет, по крайней мере, я ее не вижу. Сейчас фотография — это один из основных способов выразить себя и рассказать о чем-то миру, это понятный всем язык, поэтому все достаточно бегло и умело на нём «разговаривают».

Поделись тайной: в чем главный секрет удачного кадра?

— В моем случае — вовремя нажать на кнопку. А вообще, у каждого человека, уверена, он уникален. И секрет именно в том, что универсального способа делать классные фотографии нет. Главное — пробовать, и как можно больше, все обязательно получится.

Фото на концерте — это особая сложность ракурсов и света: расскажи про специфику таких снимков.

— А для меня, наоборот, самая комфортная атмосфера — концертная, безумно люблю игру света и цвета (это ведь тоже отдельная работа профессионалов своего дела), обожаю энергетику каждого артиста, особенно его взаимодействие со зрителями, идеальные сюжеты начинают появляться сами собой, только успевай бегать и ловить.

Скриптонит — это атмосфера. В твоем Инстаграме каждый артист — отдельная атмосфера, Вайб. Как это передать в кадре?

— На деле я же просто ловлю уникальный момент, пропускаю через себя и показываю свое видение в удачном снимке. По сути, нужно просто прочувствовать происходящее вокруг и стать его частью — это и позволит передать особую атмосферу, ведь теперь вы — его часть.

Расскажи о главных навыках фотографа.

— Опыт показывает, что нет универсального набора, который подойдет всем. Самое главное — учиться смотреть, как бы банально это ни звучало. И никогда не останавливаться на достигнутом.

Какие рабочие планы на ближайшее будущее?

— После 2020 года тяжело загадывать наперед, просто уже хочется больше концертов и фестивалей, а там и новые перспективы для съемок.