Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Томичам рассказали, что делать при обнаружении в магазине «просрочки»

17:31 / 01.09.21
2094

Вернуть товар можно даже после вскрытия упаковки

Мы в социальных сетях:

Специалисты регионального управления Роспотребнадзора рассказали что делать томичам, обнаружившим на полках магазинах продукты с просроченным сроком годности. Об этом пресс-служба ведомства сообщила в официальном аккаунте в Instagram. 

В первую очередь следует попросить администрацию магазина убрать просроченный товар с полки. В случае отказа необходимо сфотографировать продукт с этикеткой и обратиться в Роспотребнадзор. Тогда в магазин направят группу проверяющих, и торговой точке будет выписан штраф.

В свою очередь, если «просрочка» замечена дома уже после вскрытия упаковки, то продавец все равно должен вернуть всю стоимость товара. Для этого нужно написать претензию в адрес продавца, на которую он обязан ответить в течение десяти дней.

Кроме того, у покупателя есть право попросить заменить просроченный товар на товар с нормальным сроком годности. Если администрация магазина ведет себя некорректно, то на нее можно подать в суд. В таком случае суд вернет всю сумму покупки и покроет затраты на юридическую помощь, неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию за моральный ущерб.

В пресс-службе ведомства отметили, что, по статистике, потребители редко обращаются в суд, если стоимость покупки была ниже 25 тыс. рублей, однако есть и случаи, когда цена некачественного товара составляла всего несколько сотен рублей.