Одновременно с началом учебного года обычно возвращаются к постоянной работе и спортивные залы, а также различные секции. Эксперты Отделения Томск Банка России выяснили, как изменилась стоимость товаров и услуг для спорта из потребительской корзины Росстата в этом году.
Практически все позиции корзины подорожали. Велосипеды для взрослых подорожали на 7,5 %, а для дошкольников — на 6,3 %. Специалисты Центробанка связывают этот факт, с одной стороны, с повышением спроса — велосипеды в пандемию стали использовать для замены общественного транспорта, а также в курьерских доставках. С другой стороны, нарушились логистические цепочки из-за банкротства компаний во время пандемии, что также отразилось в итоге на стоимости товара.
Повысились цены на одежду. Мужские и женские футболки подорожали на 3,6-5 %, спортивные костюмы для взрослых — на 7,3 %, кроссовки из искусственной кожи — на 5,9 %. Причиной эксперты называют подорожание тканей. А вот рюкзаки благодаря отечественным производителям, наоборот, подешевели.
Любопытно, что восстановление потребительской активности не повлияло на стоимость услуг физкультуры и спорта. Несмотря на рост издержек на содержание помещений, месячный абонемент на посещение бассейна или группы общей физической подготовки за год практически не изменился в цене. Люди не готовы платить больше, в том числе и потому, что спортом можно заниматься и на свежем воздухе.
Ранее Томская область вошла в группу регионов с наименьшей инфляцией.