Директор центра ЖКХ «Народный институт» Роман Шепс назвал четыре причины, из-за которых жители страны платят за коммунальные услуги больше, чем могли бы.
Самой частой причиной переплаты является неразумное потребление: люди не экономят электричество, воду или газ.
«Наши люди к этому не приучены. Уверен, что здесь необходима просветительская работа. Например, жилищные уроки в школах», — рассказал Шепс РИА Новости.
Еще не позволяют экономить на комуслугах поломки оборудования в квартире. Из-за подтекающего крана или неисправного сливного бачка унитаза, например, «набегает» большая сумма за водоснабжение.
Третьей причиной переплат за коммунальные услуги эксперт называет низкую энергоэффективность жилых домов.
«Большинство многоквартирных домов в России лишены возможности настраивать температуру в помещениях зимой, чтобы регулировать необходимое потребление отопления. Из-за этого идет существенная переплата, особенно весной и осенью, когда отопление включено, а на улице оттепель», — объяснил Роман Шепс.
Также неоправданно высокую сумму отдают те, кто не устанавливают счетчики. В таких случаях переплата составляет около 1,5 тысячи рублей в месяц. По словам эксперта, в среднем покупка и установка счетчиков обычно окупается за 3-4 месяца.
Тем временем Минэкономразвития поддержало передачу долгов по ЖКХ коллекторам.
Ранее чиновник назвал среднюю сумму штрафов за неоплату услуг ЖКХ после пандемии.