Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Три «опасных» зоны в магазине: где надо быть особенно внимательными при выборе товаров

17:02 / 25.08.21
2847

На каких полках спрятана просрочка и товары с завышенной ценой

Мы в социальных сетях:

Россиян предупредили, какие полки в магазине таят в себе неприятные сюрпризы.

Так, продавец размещает на переднем ряду полки товары с истекающим сроком годности, а уже позади него тот товар, что посвежее. Это вполне нормальная практика. Она позволяет в положенные сроки распродать товар и снизить товарные потери, уверены эксперты.

При этом покупателей предупреждают, что можно столкнуться и с просроченным товаром, когда он все еще не снят с полки. Поэтому стоит перед покупкой самому проверить срок годности, особенно в дискаунтерах и магазинах с небольшим трафиком — товар распродается там на порядок медленнее. Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов рассказал агентству «Прайм», что нужно обходить стороной полки, на которых выложены расфасованные «нарезки» колбас и сыров — в таких упаковках тоже может быть спрятан просроченный продукт.

Собеседник агентства также обращает внимание: обычно дешевые товары ищут на нижних полках, но на тех, что повыше, тоже есть низкие ценники. Там между известными торговыми брендами может находиться незнакомый (например, собственная торговая марка магазина) и соответственно более дешевый бренд, который по качеству может не уступать дорогим, или наоборот.

Не стоит, по словам эксперта, прельщаться и полками с пестрящими акционными ценниками — обычно они находятся при входе в магазин или по центру торгового зала. В «желтых ценниках» часто спрятана манипуляция с «базовой» ценой – ее продавец завышает относительно «акционной», чтобы привлечь к товару ваше внимание.

Настоящими «золотыми» полками у мерчендайзеров считаются те, что расположены точно на уровне глаз покупателей — с них товар покупают чаще, чем с остальных, а импульсивные покупки делают около кассы. Там могут скрываться наименее выгодные для вашего кошелька товары.

Ранее мы рассказывали, что Роскачество раскрыло секрет нечестных производителей, а магазины хотят сократить число ценников.

Также шла речь про уловки с ценниками и расчет на усталость покупателей в супермакетах.

Кстати, томичи скептически относятся к идее указывать на таре ее стоимость.