Три главных признака для принятия решения о смене автомобиля назвал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов:
- мелкие постоянные поломки на достаточно свежем авто;
- коррозия на подвеске или топливной магистрали;
- выросший расход бензина и масла.
Появление этих «симптомов» должно побудить водителя к оценке и подсчетам, что будет экономически выгоднее — ремонт или продажа авто. Если на ремонт машины после каждых 10 тысяч пройденных километров приходится тратить более 15 тысяч рублей за раз, стоит купить подержанное авто старше возрастом, но надежнее, рассказал эксперт агентству «Прайм».
По его словам, произведенные в Корее, России и Китае автомобили имеют оптимальный срок эксплуатации 3-5 лет. Более «надежными и долговечными» считаются авто из США, Японии и Европы.
«Иногда целесообразней продать трехлетний отечественный автомобиль и приобрести 5 -7-летний BMW, Volvo или Toyota», — считает специалист.
Помимо этого, в течение первого года эксплуатации массовые автомобили класса В и С дешевеют в среднем на 10 %, а после трех лет владения остаточная стоимость состоит из 60 % потраченных на покупку средств. В премиальном сегменте ситуация иная: люксовое авто сразу после выезда из автосалона теряет 30 % стоимости, спустя три года – еще около 20 %.
«Однако после 5 лет стоимость перестает снижаться в случае, если пробег на автомобиле не больше 110 тысяч километров, можно продать транспортное средство за 95 % потраченных на машину денег», — уточняет эксперт.
Автомобили сегодня остаются выгодной инвестицией, признается Максим Рязанов. Машины практически не теряют в цене.
Сейчас в Томске продаются около 400 автомобилей, возраст которых менее 3 лет. Из них каждый пятый — отечественного производства. Самое дорогое авто в нашем регионе продается дороже чем за 10,4 млн рублей.
Ранее мы рассказывали, что автопарк в Томской области оказался одним из самых «старших» в стране. Также шла речь о том, стремятся ли избавиться томичи от ржавеющих авто.