Дисклеймер: то, что вы прочтете далее, исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. 18+
Многострадальная киновселенная от DC — это действительно юдоль печали всех фанатов более мрачного и безумного комиксного сеттинга. Да что уж там, обычные любители кино тоже страдают. Первая часть «Отряда самоубийц», которая вышла в 2016 году, стала самым настоящим мыльным пузырем зрительских ожиданий. Красочные и эффектные трейлеры обещали безумное и драйвовое кино с отпетыми негодяями, которые решили спасти мир, но на деле все получили порезанное и перекроенное в связи с провалом «Бэтмена против Супермена» кино, где логика персонажей, общая сюжетная линия — все не работало от слова «совсем».
Так, попытавшись забыть о своем провале, Warner Bros. садят в режиссерское кресло мягкого ребута «Отряда» самого Джеймса Ганна, автора «Стражей Галактики», одного из самых лучших фильмов по комиксам. Ему дают широкий креативный контроль, взрослый возрастной рейтинг и полную свободу действий. И получилось не очень. Но обо всем по порядку.
Новый «Отряд самоубийц» имеет слабую хронологическую привязку к основным событиям киновселеной, так что сложно сказать, в какой момент времени мы застаем героев или, лучше сказать, злодеев, которых жуткая Аманда Уоллер снова собирает для некой суицидальной миссии в вымышленном островном государстве, где правит коварный диктатор. И это все. Отряду просто нужно убить одного неугодного американскому правительству человека и вернуться. Звучит как классический би-муви для выхода на DVD, но звездный каст, большой бюджет и привязка к DC делают его чем-то большим. Да и Джеймс Ганн в качестве режиссера — это вам не шутка.
В центре сюжета, помимо кучи крутых актеров, в качестве пушечного мяса в первые 15 минут фильма, оказываются Бладспорт, своеобразная альтернатива Дэдшоту от Уилла Смита, которого сыграл Идрис Эльба, Миротворец в исполнении Джона Сины, Король Акул, Человек-в-горошек, Крысолов-2 и Харли Квинн, которую, как и всегда, блестяще исполнила Марго Робби. Они оказываются во втором секретном отряде, который должен провести основную часть задания, пока другие суперзлодеи бесславно погибают на пляже вымышленного государства.
По задумке, перезапуск «Отряда самоубийц» должен был исправить ошибки первой части, сделать внятный сюжет и показать долгожданный треш и безумие, за который фанаты так любят комиксный первоисточник. Вместо этого зритель получает очень натужную, местами жутко несмешную драму, в которой убивающие налево и направо суперзлодеи решают поразмышлять о семейных ценностях и гуманизме. Звучит как оксюморон, выглядит примерно так же. Например, в фильме есть огромная говорящая акула, которая только и занимается тем, что поглощает идеологических недругов США, но уже в следующей сцене кто-то из героев начинает вспоминать то, каким хорошим был его отец, и вообще, как важно иметь чувство локтя. Вопрос того, что семья — это не всегда то, что есть у нас по определению, а то, что мы приобретаем в жизни, проходит красной линией через все безумное и местами действительно трешовое повествование. Но звучит оно крайне вторично, неуместно и противоестественно для этой картины.
Джеймса Ганна в этом отношении можно очень легко понять, ведь подобная тема двигала обе части «Стражей Галактики», где никому ненужные отбросы и бандиты становятся семьей друг для друга, постепенно превращаясь в лучшие версии самих себя, преодолевая эгоизм, становятся на какой-никакой гуманистический путь.
В новом «Отряде самоубийц» это происходит просто потому что так захотел режиссер и сценарист. Треш и угар слабо вяжутся с традиционными, пусть и несколько нетривиально интерпретированными семейными ценностями. От диссонанса жестокости, насилия и попыток сделать что-то душевное становится не по себе. Просто очень сложно верить персонажам, которые могут предать и убить кого угодно в любой момент времени.
Впрочем, без плюсов тоже не обошлось. Меньшее по итогу количество персонажей, уместные флешбэки, диалоги и взаимоотношения между героями действительно стали лучше. Идрис Эльба, в отличие от Уилла Смита, играет не деревянного условного суперзлодея, а человека с конкретными принципами и целями. То же можно сказать о Джоне Сине и его Миротворце, инвертированный Капитан Америка выглядит гротескно, смешно, но при этом вполне себе реалистично, а комедийный талант Сины только придает ему шарма и очарования. Да о чем говорить, даже Король Акул, которого в оригинале озвучил Сильвестр Сталлоне, а у нас почему-то Элджей, крайне харизматичный и обаятельный, хотя заметно при этом уступает тому же Груту из «Стражей Галактики». Ну и, конечно, общее внимание зрителя, как всегда, крадет Марго Робби с ее Харли Квинн. Более точного попадания в образ все еще не было в киновселенной DC, а Джеймс Ганн лишь подчеркнул все то, на что не обращали внимания другие режиссеры по отношению к этой героине.
По итогу выходит очень пресное и даже местами скучное кино, от которого никто не требовал быть душевным и поучительным. От него все хотели треша, угара и форменного безумия, какое только могут создать богом забытые суперзлодеи DC четвертого эшелона во время спасения мира. Идти на фильм всем явно не стоит, но если вы скучаете по кинокомиксам, то это станет отдушиной до действительно громких и ожидаемых кинопремьер.