Асиновские власти вместе с подрядчиком ремонтных работ на трассе Камаевка-Асино-Первомайское проработают вопрос «окон» для проезда машин в часы пик. Об этом стало известно на выездном заседании совета облдумы по вопросам ремонта дорог.
Напомним, с 15 мая на трассе Камаевка — Асино — Первомайское действует реверсивное движение. Для того чтобы проехать по ремонтируемому участку, автомобилистам приходится ждать по 20-30 минут. Формат такого движения обусловлен проектным решением и технологическим циклом, при других условиях может пострадать качество дороги.
Как рассказал первый заместитель директора АО «Автодорстрой» Михаил Блохин, вопрос дополнительных «окон» в утренние и вечерние часы прорабатывается с районными властями. Контроль движения машин на участках дороги будет осуществляться в ручном режиме. Также с ГИБДД будет прорабатываться вопрос о фотофиксации нарушений, так как из-за нарушителей образовываются дополнительные пробки.
«Для нас принципиальна задача, если мы сокращаем сроки строительства на целый год и вводим движение без реверса, тогда нужно какое-то время потерпеть. Движение машин на трассе будет отрегулировано под конкретные временные нагрузки», — отметила спикер Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская.
Отметим, что по инициативе заказчика ОГКУ «Томскавтодор» срок завершения ремонтных работ был сокращен на один год. Только в 2021 году планируется укладка ста тысяч тонн асфальта. Также стало известно, что после реконструкции дорога будет соответствовать второй категории, раньше она была третьей категории. После ремонта дорога будет шире прямее, уменьшится число опасных поворотов. Это позволит увеличить интенсивность движения на трассе.
«Работы ведутся на нескольких участках одновременно. Это и является основанием надеяться, что задача будет выполнена в установленный срок», — сказал представитель подрядной организации, отметив, что реверсивного движения на трассе не будет уже к концу этого года.
Кроме того, участники выездного заседания совета областной Думы посетили запущенную в эксплуатацию развязку на 76-м км и участок ремонтируемой дороги на трассе Томск — Мариинск.
Как рассказал главный инженер проекта транспортной развязки, при строительстве работа была разделена на шесть этапов. Первым этапом было строительство Мокрушинского кольца, а последним — работы с развязкой на Богашевском тракте. Стоимость всего проекта составила 1,69 млрд рублей. Как рассказала спикер облдумы Оксана Козловская, финансировалось строительство из федерального бюджета, однако деньги шли через областной.
«Строительство развязки на 76-м км — это только часть решения проблемы Степановского и Мокрушинского переездов. Надо понимать, что нам предстоит двигаться дальше. Дальнейшее строительство — это совершенно другие деньги», — пояснила парламентарий.
«Работы на 76-км завершились достаточно динамично, появилась доступность к микрорайону Южные Ворота. Этот объект — следствие потребностей людей, которые проживают в этом микрорайоне. Мы уже построили там около 300 тыс. кв.м жилья и еще планируем около 700 тыс. кв.м», — отметил председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию областной Думы Сергей Автомонов, отметив, что уже ведутся работы по созданию проектной документации развязки на транспортной площади.
В свою очередь, глава регионального департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев рассказал, что строительство новых развязок уже планируется. От кольца на Коларовском тракте примерно в сторону Степановки построят пять километров новой дороги. Всего же ее протяженность в будущем составит 15 километров.
«Новые развязки разгрузят, свяжут и сделают выезды из микрорайонов очень быстрыми, минуя загруженные участки по пр. Ленина, по ул.Пушкина и по иным магистралям, где очень плотное движение», — сказал Баев.
Вместе с тем ремонт трассы Томск — Мариинск планируют полностью завершить к 2022 году. Сейчас готовность дороги оценивается на 90%.
Как рассказал депутат Законодательной Думы Томской области Юрий Дроздов, на трассе Томск — Мариинск планируется установка автоматического пункта весогабаритного контроля. Это повлияет на безопасность движения не только со стороны весового контроля, но и со стороны дисциплины водителей. Позже эту дорогу планируют сделать федеральной.
«Администрация Томской области очень оперативно сработала в этом году. Мы получили почти 900 млн рублей из федерального бюджета на строительство дорог. Если в 2019 году на ремонт дорог шло 3,5 — 4 млрд рублей, то в этом году мы потратили около 8 млрд рублей. По объемам финансирования из регионального бюджета ремонт дорог делит третье место с социальной политикой после образования и здравоохранения», — подытожила выездное заседание совета облдумы спикер Оксана Козловская.