Магистрант Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники Егор Полынцев создал робота в виде кота. Он может помочь школьникам начальных классов: разучить с детьми таблицу умножения, повторить стихи, учить английский язык и многое другое, сообщает пресс-служба ТУСУРа.
В первую очередь робот может применяться в школах. В лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа робота-котика разработали как альтернативу японско-французским машинам, которые могут ходить и двигать частями корпуса. Дело в том, что закупать их для образовательных учреждений невыгодно: при высокой цене наборов дети быстро ломают роботов. В лаборатории нашли решение — робота для учебных задач изготовили в виде коробки.
«Робот-кот — стационарный, его корпус распечатан на 3D-принтере, функционал схож с большими роботами, а стоимость — меньше. У него есть камера, микрофон, он может распознавать голос, двигает лапками и хвостом. Робот может демонстрировать эмоции на встроенном сенсорном экране, а в уши и усы встроены светодиоды: если правильно ответил на вопрос, они загораются», — рассказал Егор Полынцев.
Машина также помогает детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, когда дублирует голосом все вопросы, которые высвечиваются на экране. Робота-кота уже тестировали в разных школах Томской области: школе № 56, «Перспективе» и «Интеграции». В ближайшее время сотрудники лаборатории планируют сделать корпус прочнее, чтобы дети точно не могли его сломать.
В лаборатории надеются, что старшеклассники тоже смогут работать с роботом-котом, чтобы изучать информатику в прикладном ключе. Например, они будут создавать программы роботу, а затем тестировать ее на школьниках младших классов, которые с этими устройствами взаимодействуют.