Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Учение с увлечением: чему учат дети педагога начальных классов

10:00 / 09.07.21
4426

Интервью с молодым учителем Ксенией Королевой

Мы в социальных сетях:

Интервью с молодым учителем Ксенией Королевой

Два года в профессии, а уже столько интересных изменений в себе замечает учитель начальных классов томской гимназии № 29 Ксения Королева. Главное, соблюдать баланс строгости и доброты, уверена наша сегодняшняя героиня. Она предпочитает быть со школьниками на одной волне. Ксения рассказала проекту «Учение с увлечением» о своем выборе профессии, любимом предмете учеников младших классов и о важности первого педагога в жизни каждого из нас.

— Ксения, что вас подвигло стать педагогом?

— Это моя бабушка, своим примером. Она всем сердцем и душой растворялась в детях. Стать учителем я хотела с детства, бабушка у меня преподавала в школе русский язык и литературу. Я решила пойти по ее стопам. Мне нравилось, когда она со мной занималась и дисциплина, которую она всегда умела организовать. Думаю, принципы общения с ребятишками я тоже унаследовала от нее.


О своих педагогических секретах Ксения Королева рассказала в нашем видеосюжете.


— Почему вы решили стать учителем начальных классов?

— Я выбирала между преподаванием русского языка и литературы и работой с начальными классами. Хотелось и то и другое. Но больше душа лежала к детям, поэтому выбрала уже перед поступлением в вуз.

— Все ли оказалось в реальности так, как себе представляли?

— Нет, конечно.


О своем первом уроке в роли учительницы начальных классов Ксения Королева рассказала в подкасте Tomsk.ru.


— Сейчас у ребят в начальной школе какой самый любимый предмет?

— Думаю, что это окружающий мир. У нас там очень много группового взаимодействия. Смотрим видео, есть игровые моменты.

— А молодым педагогом быть тяжелее, чем опытным?

— Не знаю пока, я опытным еще не была. Думаю, что тяжелее. Сама еще не знаешь толком, как поступить в некоторых ситуациях. И детям, мне кажется, интереснее с молодыми учителями. Они прекрасно на это реагируют.

— Какие-то модные тенденции приходится отслеживать и внедрять в обучение, чтобы быть на одной волне с детьми?

— Конечно, это разные фишечки, которые они приносят. Нужно смотреть на детей и быть их отражением. Не только дети учатся у педагога, но и наоборот. Я вот стала более открытой, расширила с ребятами свой лексикон, знаю их модные словечки.

— Тяжело ли с утра «разбудить» внимание детей и как сами себя пытаетесь взбодрить?

— Это различные физминутки. Сама просыпаюсь и всегда помню, что передо мной будут дети, мне с ними взаимодействовать, а не просто сидеть и смотреть в потолок. Меня бодрит тряска по пути на работу. Подключаем подвижные упражнения, задания для поднятия настроения и мотивации. Обсуждаем различные оргмоменты.

— Насколько важно, каким будет первый учитель?

— Дети все запоминают. Если учитель их любил, был и строгий, и добрый, мог повеселиться с детьми на переменах, без криков и выяснений отношений, с душой к детям, то они пронесут образ первого учителя через всю жизнь.

— Какие внеурочные и внеклассные мероприятия нравятся современным детям?

— В театр ходили, на экскурсии. Потом в связи с эпидемией все эти выезды стало проблематично организовывать. В гимназии проводим классные часы, календарные праздники. Разрабатываем и слушаем проекты. В каждом ребенке такая яркая индивидуальность, что в своем педагогическом процесс я отталкиваюсь в первую очередь от этого.

Подробнее о том, насколько дети могут быть талантливы и жаждут знаний, в нашей инфографике.