Источник фото: Tomsk.ru
Образование

Томск презентует всей стране первый центр эмоционального образования

13:25 / 06.07.21
4366

Заработает он с 1 сентября этого года

Мы в социальных сетях:

В Томске впервые в образовательной практике страны с 1 сентября будет открыт центр эмоционального образования. Об этом сегодня рассказал порталу Tomsk.ru директор Губернаторского Светленского лицея Александр Сайбединов. В образовательном учреждении готовятся к сегодняшнему визиту главы правительства России Михаила Мишустина. Он должен посетить филиал учебного заведения в Северном парке.

«Эмоциональное образование — это принципиально новое содержание образования, в котором предметы художественно-эстетического цикла занимают до 20% в учебном плане. Парадоксальный эффект получается. Творчеством занимаются больше, а выше становится качество знаний по точным наукам. Все это замеряется и анализируется. В массовой школе 45-55% учеников учатся на «4» и «5». У нас — не менее 70% таких. Это мои авторские программы. Это достигается благодаря системному развитию творческого мышления. Это не просто обучение каким-то элементам изобразительной деятельности. Это развитие от логического мышления в самое высшее проявление интеллекта — абстрактное мышление. Акцент на двух предметах: изобразительное искусство и практическая философия в старших классах. Это позволяет системно проявлять ученикам те же эффекты в любой другой образовательной деятельности. Из всех «золотых медалистов» 70% углубленно занимались предметами художественно-эстетического цикла. У нас массовая модель, это не селективная школа. Здесь учатся все дети», — пояснил руководитель лицей.

Как отметил народный учитель России, в лицее активно идет подготовка кадров.

«Нам 25 лет. За это время коллектив на 40% уже состоит из моих учеников, из носителей новой образовательной педагогической культуры. Мы распространяем опыт, провели конференцию по эмоциональному образованию, сам этот термин шагнул из Томской области. Являемся федеральной инновационной площадкой по переосмыслению значения образования. Важно не просто качество знаний, а качество человека как носителя этих знаний», — отметил Александр Сайбединов.

Эмоциональное образование — естественное продолжение человека, оно очень гармоничное. Дети смело танцуют, поют, рисуют. У них нет комплексов, пока они не попали в традиционную систему образования. Важно естественно научить учиться, потреблять знания. Ребенок не только поглощает культуру, он ее воспроизводит. Как поясняет директор Губернаторского Светленского лицея, изменения в системе образования не могут быть частными, они системные. Отношение учеников к школе не будут механическим: я должен закончить школу.

Заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова подвтердила, что система эмоционального образования уже себя отлично зарекомендовала в стенах лицея.

«Дети более успешны, так как образование дается на базе творческого раскрытия ребенка, его реализации, поиска его талантов. Тогда ребенок эмоционален, позитивен, успешен. Он настроен на любые вызовы, которые его ожидают. 25-летний опыт этого лицея показал, что эта система работает. Задача — создать персональную траекторию образования», —  рассказала Огородова.

Начинать надо еще с дошкольного образования. Актуально это и для молодежи, отметила замгубернатора.

«Кампус — это не перечень общежитий. Это новая среда, это инновационный район города, где мы будем развивать РНД-центры и технологические центры с передовыми компаниями. В этом тоже интерес студентов — включиться в этот процесс как можно раньше. Им надо понять, что взять от университета и этого этапа жизни в целом. Важно выявить таланты. Как можно раньше профориентироваться. Самое главное, там создаются рабочие места, чтобы оставить в нашем регионе «звездочек» для развития территории», — подытожила Людмила Огородова.

О молодых и амбициозных учителях мы рассказываем в проекте «Учение с увлечением».