Транспортный налог в Томской области в следующем году возрастет вдвое, даже если базовые ставки останутся на прежнем уровне.
Об этом рассказал председатель бюджетно-финансового комитета областной думы Владимир Пономаренко. 13 ноября Госдума РФ одобрила двукратное увеличение базовой ставки транспортного налога. Однако, согласительная комиссия Госдумы и Совета Федерации решила отказаться от этого повышения. Более того, предложила позволить регионам уменьшать или увеличивать размер налога по сравнению с базовой ставкой не в пять раз, как раньше, а в десять.
По словам Владимира Пономаренко, Госдума определяет только базовую ставку транспортного налога, а конкретная ставка устанавливается в каждом регионе своя. Поэтому, считает депутат, для Томской области решение Кремля на данном этапе вряд ли может что-либо изменить:
– Мы свои ставки приняли, и они будут действовать с 1 января 2010 года, а реально уплачиваться этот налог будет в 2011 году.
То есть с 1 января 2010 года ставки возрастут – в зависимости от мощности автомобиля. Например, владелец авто до 100 лошадиных сил с нового года будет платить уже не 7 рублей за «лошадку», а 9. А за легковую машину мощностью свыше 250 лошадиных сил придется платить на 60% больше – одна единица мощности будет стоить 90 рублей.
Однако пока есть, и чем похвастаться – в нашем регионе ставка будет ниже, чем у соседей. В Алтайском крае ставка за те же 100 «лошадок» составляет 120 рублей за лошадиную силу, а в Кемеровской области – 150.
В Томской области установленные в настоящее время ставки налога для автомобилей до 150 лошадиных сил не менялись с 2004 года. В 2009-м на 40% увеличилась ставка для грузовых и легковых автомобилей мощностью свыше 150 «лошадей». По расчетам областных законодателей, большинства томских автомобилистов это повышение не должно было коснуться, так как более 70% «легковушек», зарегистрированных в Томской области, тянут меньше 150-ти.
Отметим, базовая ставка транспортного налога сейчас составляет 5 рублей. По последней информации согласительная комиссия Госдумы и Совета Федерации решила отказаться от двукратного ее увеличения.
По мнению Владимира Пономаренко, это решение может послужить сдерживающим фактором для тех регионов, которые захотят максимально увеличить реальные ставки транспортного налога.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: tomsk.ru