13 обращений от родителей по поводу конфликтных ситуаций в школах и детских садах поступило с начала этого года к Уполномоченному по правам ребенка в Томской области. Об этом детский омбудсмен сообщила на комитете по социальным вопросам Гордумы. В 2019 году таких жалоб было две, в 2020 — уже пять.
По всем обращениям родителей проведена работа со специалистами образовательных учреждений, родителями, всем даны соответствующие рекомендации. В данных конфликтных ситуациях присутствовали признаки буллинга. Характерной особенностью при рассмотрении подобных случаев является то, что практически всем родителям классным руководителем или администрацией школы предложено перейти учиться в другую школу. С этим родители категорически не соглашаются, они справедливо хотят, чтобы конфликт был разрешен в интересах ребенка, а психологическое и порой физическое давление на ребенка было пресечено, отмечает региональный Уполномоченный по правам ребенка на своем официальном сайте.
«Администрация образовательного учреждения в конфликтных ситуациях «педагог —ребенок» обычно на стороне педагога (в связи с кадровыми проблемами, серьезной нагрузкой на учителя и др. причинами). Но необходимо понимать, что педагог — это прежде всего профессионал, который должен владеть педагогическими инструментами, не допускать психологического травмирования детей, не оставаться равнодушным в ситуациях травли ребенка одноклассниками, принять незамедлительные меры для пресечения буллинга. Конечно, и дети, и педагоги нуждаются в психологической поддержке, поэтому очень важно развивать психологические службы в школах и детских садах, проводить профилактическую работу и с детьми, и с педагогами, и с родителями — учить как противостоять буллингу», — подытожила детский омбудсмен Лариса Лоскутова.
Ранее мы рассказывали о конфликте между шестиклассниками одной из северских школ.
Также шла речь о том, в каких образовательных учреждениях региона работают лучшие службы по медиации.
А здесь мы рассказываем про учителей, с которыми учение проходит с увлечением.