Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Православный мотоциклист рассказал, как супруга относится к его увлечению

12:02 / 26.06.21
4039

В город прибыл многодневный крестный ход

Мы в социальных сетях:

В Томске 25 июня побывал крестный ход на мотоциклах. Мотопробег стартовал во Владивостоке 12 июня и завершится в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга примерно 10 июля. Крестный ход посвящен 800-летию со дня рождения святого Александра Невского. Участниками акции являются члены мотоклуба «Ночные волки». Они везут с собой икону Александра Невского с частицей его мощей. Возглавляет колонну митрополит Вятский и Слободский Марк (Тужиков), единственный архиерей-мотоциклист.

Мы пообщались с двумя участниками крестного хода – Алексеем Вайцем и митрополитом Марком.

— Алексей, расскажите, как возникла идея провести крестный ход?

— С иконой Александра Невского мы ходим на мотоциклах на крестные ходы с 2009 года, ходили по местам его княжения и боев — в Суздаль, в Кострому, в Мурманск.  В этом году решили отправиться туда, где примерно находилась ставка татаро-монгольского ига. Этой же дорогой Александр Невский ходил в Каракорум. Именно с Владивостока решили стартовать, потому что с этого города начинается Россия. Мы набрали там воды в Японском море и собираемся вылить ее в Финский залив.

Честно говоря, не хотели привлекать излишнее внимание, проводить официальные мероприятия, но акция получила резонанс.

— Как Ваша семья отнеслась к вашему месячному отсутствию на время крестного хода?

— Семья прекрасно отнеслась, им это нужно — ведь я подаю пример. У меня пятеро детей. Возьмите прошлый, позапрошлый век — каждый мужчина должен был совершить подвиг. Сегодня мы не имеем такой возможности, да и нам тяжело отказаться от комфорта. Детей не вожу с собой на мотоцикле — это опасно, да и зачем? Я считаю, что и женщинам не стоит садиться на мотоцикл.

— Вы давно увлеклись байками?

— Первый мотоцикл мне родители купили в 1979 году, 42 года назад. Я принципиально не называю себя байкером, я — мотоциклист. Цель жизни байкера — получение удовольствия. Есть три мотоциклетные культуры — спортсмены, МС-культура и культура байкеров. Мы, мотоциклисты,  стали объединяться по принципу служения друг другу. В России много мужчин, которым служение необходимо. Есть в психологии термин «недоцелованные». А у нас много людей, которые недослужили.

Мотоцикл дает мне возможность развиваться: учусь концентрации, еще это экстремальные ситуации, когда у тебя умолкают все мысли, которыми тебя забрасывает этот мир. Да, риск есть всегда, но ты отдаешь себя на Божью волю и откручиваешь ручку газа.

— В чем разница между волонтерством и служением?

— Волонтерство, на мой взгляд, — утилизация свободного времени. Жертвенное служение — это потребность принести себя в жертву. Служение — это подвиг. В России мужчины объединяются на принципах служения. У мотоциклистов оно заключается в трех вещах: служение Богу, общественная деятельность (служение Отечеству) и служение друг другу (радость братского общения, совместная молитва).

— Как ваша супруга относится к байкерству и вашим поездкам на мотоцикле?

— Она молится.


Также мы пообщались с митрополитом Марком.

— Владыка, мотоцикл — опасный вид передвижения. Одобряет ли его Православная Церковь и что дает байкерство Вам лично?

— Я сел за мотоцикл чуть больше 5 лет назад, за каждый летний сезон «наматываю» примерно по 30 000 километров. Не считаю, что поездки на нем — неоправданный риск, в аварию можно попасть и на машине, особенно, если не соблюдать правила. Мотоцикл — это способ увидеть, какой ты на самом деле, средство познания себя. Когда ты выполняешь упражнения на нем для повышения мастерства, появляется страх. Его нужно преодолеть. В мотоциклах меня привлекает быстрота передвижения, ты можешь перемещаться в пробках. Еще байк для меня — пространство для миссионерства, ведь он предполагает общение с определенным родом людей со своими воззрениями на мир. У них тоже есть духовные вопросы, и кто-то должен на них ответить.