Интервью с молодым педагогом Ульяной Солдатенко
Не мечтать о педагогике, но найти в ней свое признание. Любить занятия рисованием и заряжать этой страстью всех остальных. Молодой учитель ИЗО из школы «Интеграция» Ульяна Солдатенко просто создана для работы с детьми. Педагог благодарна родителям за свое детство, в котором волшебным образом появилась художественная школа. Педагогический вуз помог определиться с призванием и оказаться в дружном рабочем коллективе. Обо всем этом Ульяна рассказала команде проекта «Учение с увлечением».
— Вы помните свой первый урок?
— Практики было не так много. Когда я пришла в школу на свой первый серьезный урок, было много волнения. Но дети меня сразу приняли. С подростками я на одной волне. Всем достаточно комфортно. Сейчас я тщательно готовлюсь к занятиям, но все равно каждый урок — ответственность, как на первом занятии.
— Как вы пришли в профессию?
— Рисовала я с детства, как и все дети. До сих пор благодарна родителям, что они меня отдали в художественную школу. Мы жили в селе. Был не такой большой выбор и еще меньше возможностей. Когда я закончила Корниловскую детскую школу искусств, поняла, что хочу работать в направлении дизайна. Выбрала педагогический университет. Так подключилась к моему увлечению и работа с детьми. Я сначала расстроилась, что не с дизайном будет связана моя работа, но потом обнаружила это направление в учебной программе 7-го класса и поняла, что смогу этот блок преподавать с особой любовью. Сейчас понимаю, что я там, где и должна быть.
О простых, но важных правилах общения с учениками и их вовлечения в школьный предмет Ульяна Солдатенко рассказала в видеозарисовке.
— Как программа ИЗО коррелирует с другими школьными предметами?
— Изобразительное искусство помогает креативно мыслить. А креативное мышление сейчас уже один из важных критериев при трудоустройстве. Поэтому много мастер-классов, в том числе и для взрослых. Все они направлены на развитие правого полушария. Мы себя часто «загоняем», и требуется расслабление.
Поэтому в нашем предмете есть пересечения с информатикой в части компьютерной графики. С географией пересекаются темы, с биологией, литературой, физикой. Поэтому рисуем материки, животных, космос, портреты, пишем сочинения по картинам.
Рассказала молодой педагог и о том, легко ли дается этот творческий школьный предмет ученикам.
— Что больше всего любят рисовать школьники?
— Те, кто заинтересован в этом виде искусства, любят рисовать все. А кто просто приходит на урок, предпочитают то, что попроще: натюрморты, пейзажи. Всегда просят: только не людей. Я сама люблю все, в седьмом классе проходим дизайн, тогда глаза горят у всех. Дети чувствуют мою энергетику и личную заинтересованность в этой теме.
— В каком возрасте детей проще всего вдохновить рисовать?
— Это ученики 1-3-х классов. У них больше отдача, они тянутся ко мне, обнимают, нуждаются в тактильном взаимодействии. Их похвалишь, они с радостью приходят на следующее занятие. А в подростковом периоде они уже отдаляются. Но при этом детей всегда можно удивить. Например, рассказать про особенности красок и техник выполнения рисунка. И удивление уже потом перерастает в желание повторить. Моя задача: донести до ребенка, что удивительное бывает очень простым в исполнении.
— Где вы черпаете вдохновение для уроков?
— Прохожу курсы повышения квалификации, онлайн-тренинги. Среди интересующихся творчеством очень популярно приложение Pinterest. Там много различных направлений. Ты сам вдохновляешься, потом рассказываешь это детям. Дополнительные запросы детей отрабатываю в ходе внеурочной деятельности. Тогда у них есть интерес приходить ко мне, я считаюсь с их мнением. Это очень важно.
— А важно ли выставлять рисунки детей на конкурс или проводить выставки? Это больше для детей или для самолюбия родителей делается?
— Очень важно создать ребенку ситуацию успеха. Это и персональные выставки деток, вернисажи, различные конкурсы, причем не так принципиально, какого они уровня. Ребенок понимает, что его работы не только ему приносят радость, но и имеют публичное признание, интерес, и мотивация к занятиям возрастает.