Новости компаний

Меньше ненужных звонков: ФАС подписала меморандум против голосового спама с одним из сотовых операторов

10:10 / 10.06.21
2017

Это позволит оградить абонентов от навязчивой рекламы

Мы в социальных сетях:

Сотовых абонентов оградят от навязчивой рекламы. Федеральная антимонопольная служба подписала с оператором Tele2 и другими участниками рынка меморандум о противодействии звонкам, совершенным с нарушением законодательства. Речь о вызовах, которые массово поступают абонентам и распространяют рекламу.

По данным оператора Tele2, на одного абонента приходится 8-9 нежелательных звонков в месяц. Из них 60-70% — это незаконный телемаркетинг. Голосовой спам заставляет абонентов переносить раздражение на поставщика мобильных услуг, создает дополнительную нагрузку на операторские call-центры и службы регулятора.

Как отметили в компании, Tele2 уже внедрил у себя многоуровневую систему защиты клиентов от нежелательных вызовов. На всех тарифах действует встроенная бесплатная антиспам-система. Она с помощью технологий big data выявляет нежелательные вызовы, в том числе звонки-сбросы. Аналитические алгоритмы распознают спам-звонки по продолжительности, частоте, массовости и реакции на них пользователя. В сутки Tele2 обрабатывает с помощью big data примерно 5-6 млн таких вызовов, включая звонки-сбросы.

В рамках договора с ФАС оператор будет применять аналитические алгоритмы по обработке звонков. Как отметил замгендиректора по корпоративному развитию и трансформации Tele2 Александр Роговой, подписание меморандума указывает на то, что бизнес и власти готовы взаимодействовать в решении проблемы, которая стала одним из самых сильных раздражителей нашего времени.

«Спамеры заметно активизировались в пандемию и находят новые способы контакта с потенциальным потребителем услуг. Это подталкивает нас реагировать на вызов – не только совершенствовать способы защиты клиентов, но и создавать общеотраслевые инициативы для борьбы с проблемой. Голосовой спам перестанет существовать, только когда операторские системы защиты охватят весь рынок. С этой точки зрения нам важно обмениваться опытом, масштабировать лучшие практики противодействия спаму и опираться в этой работе на поддержку регулятора», —отметил Роговой.

Добавим, в ближайшее время Tele2 бесплатно предложит абонентам базовый функционал услуги маршрутизации звонков в спам-бокс: она дает клиенту возможность прослушивать сообщения позже или получать их в текстовом виде. Еще один сервис – определитель номера, который маркирует спамера и дает абонентам возможность выбрать, принять ли вызов от поставщика услуги (чей номер определен) или отказаться от него.