Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Безумная, прекрасная и невероятно дерзкая: какой получилась «Круэлла»?

20:04 / 12.06.21
3850

Рассказываем, почему точно сходить на новый фильм Disney

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого.

Вектор Disney на создание полноценных полнометражных фильмов о своих культовых мультипликационных злодеях продолжает тянуться в нужном направлении. После успеха «Малефисенты» и не столь громкого ее сиквела, все знали, что в разработке находится фильм о Круэлле Де Вилль, приквел о главной злодейке из «Сто одного далматинца».

Авторы обещали показать ее молодость, становление и как она вообще пришла к мысли, что неплохо было бы сделать себе шубу из шкур 101 далматинца. Задача перед Disney стояла не самая простая. С одной стороны, у них была безумная в своем очаровании Эмма Стоун в главной роли, а с другой — режиссер Крэйг Гиллесли, автор максимально реалистичных и в какой-то степени артхаусных картин «Тоня против всех» и «Ларс и настоящая девушка». И вот такой коктейль необходимо было превратить в диснеевскую сказку о злодейке, но авторы решили добавить в классическую историю огромное количество панка, бунтарства и невероятного стиля. На выходе получилась «Круэлла». Насколько все хорошо или плохо? Обо всем по порядку.

Действие начинается в Англии, в середине прошлого столетия, на свет появляется девочка с очень необычным цветом волос по имени Эстелла. Как оказывается в последствии, ее необычность кроется не только в прическе. С самых малых лет девочка проявляет талант к шитью, не принимая старые каноны выкройки за абсолют, создавая свой образ самостоятельно. Она хулиганит в школе, доказывая свою правоту, постоянно бунтует и борется. За что из этой школы и исключается. И все бы ничего, мама обещает ей прекрасную жизнь в Лондоне, надо только заехать к одному другу за помощью, но поездка кончается трагедией. На бале у известной Баронессы, легенды и иконы моды, мать Эстеллы трагически погибает, а девочка чувствует в этом свою вину. Добирается до Лондона и начинает новую жизнь в компании уличных воришек Джаспера и Хороса.

Время идет, девочка растет и находит себя в своем призвании — создании модных образов, попадая на работу к той самой Баронессе, откуда и стартует падение Эстеллы и становление Круэллы.

Начиная с общего сеттинга, невозможно оторвать глаз от Лондона 70-ых, в котором на тот момент панк-движение только начинает обороты, а излишне роскошный и чопорный консерватизм потихоньку отходит на второй план. Показать это сражение идеологий путем сражения двух модных гениев — задача не самая простая, но ее креатив окупает все потраченные силы. Круэлла безумна, она гениальна и склонна к хаотичному, но безусловно продуманному акционизму, который направлен на свержение авторитета Баронессы, ведь если мстить за мать, то делать это предельно стильно.

Тут вам и невероятные в своей дерзости наряды, и крайне эффектные и остроумные выходки, ну а самое главное — центральный персонаж. Все, что делает Крэулла, будь то злодейский поступок или помощь близким — все это воспринимается как транслирование безумного бунтарского сознания, которое всячески требует перемен и борьбы.

Персонаж больше не карикатурная злодейка, чья цель быть просто злой и отталкивающей для детей, она получила глубину, оттенки, мотивы и содержание, исследовать которое сплошное удовольствие. Может показаться, что местами сумасшествие Круэллы начинает походить на похожие безумства Джокера у Кристофера Нолана — создать хаос всяческим образом и сместить устаревший режим, но Круэлла, к счастью, не настолько радикальна.

Впрочем, из этого появляется один спорный момент. После просмотра фильма становится ясно, что Эстелла/Круэлла — это лишь жертва, брошенная на волю судеб разбираться со своей жизнью самостоятельно. Ее битва и бунт ясны и очевидны, но не совсем понятно, в какой момент этот яркий антигерой превратится в плоского опереточного злодея с сомнительной сверхзадачей. Ведь сиквел уже запущен в производство и остается только гадать о дальнейших событиях.

Пару слов хочется сказать о Джаспере и Хоросе, безвольных и практически безликих воришках, которые прислуживали Круэлле Де Вилль в оригинальном мультфильме. Их также показали людьми, с собственными проблемами и переживаниями, что однозначно придало картине объема и какой-никакой толики реализма в эту мрачную и панковскую сказку.

Но общее внимание, разумеется, крадет Эмма Стоун. Роль безумной, взбалмошной и в меру очаровательной Крэуллы — это просто каст мечты. Каждый взгляд, каждое движение, небрежная сутулость оригинала — все это на месте и вызывает неподдельный зрительский восторг. Если уж и идти на этот фильм, то хотя бы ради перформанса Стоун. Но, в отличие от той же «Малефисенты», где мало чего можно было подчерпнуть кроме игры Анджелины Джоли, «Круэлла» дарит самый настоящий аттракцион стиля, сумасшествия, дерзости и невероятно эффектных сцен. Пропускать такое в кинотеатрах нельзя вообще никому.