«Один с домом» — самый коммунальный проект Tomsk.ru. Здесь мы рассказываем о проблемах ЖКХ, с которыми ежедневно сталкиваются томичи. В этот раз мы подробнее расскажем о вышедших из строя электросчетчиках. Стоит ли паниковать в этом случае, как правильно его менять, сколько это стоит и может ли привести к пожару?
В редакцию портала Tomsk.ru обратилась томичка. Она живет в доме по улице Нижне-Луговой, 2. Женщина ежемесячно снимает показания счетчиков во всех подъездах. В ноябре 2020 года оказалось, что в одной из квартир вышел из строя электросчетчик, то есть стали постепенно снижаться его ежемесячные показания. В квартире живет семья из четырех человек, в месяц у них выходит порядка 32 киловатт. Собственники квартиры обратились по телефону 75-00-75, где им сказали, что заменят счетчик в течение полугода. Другие жильцы возмущены этим фактом, так как не хотят платить за потребление электроэнергии чужими людьми по ОДН. В ситуации помогли разобраться специалисты АО «Томскэнергосбыт».
«На данный момент в многоквартирном жилом доме по адресу ул. Нижне-Луговая, д. 2, к неисправным относится прибор учета только в одной квартире. Расчет по этому потребителю производится в соответствии с действующим законодательством, не по показаниям прибора учета, так как он признан нерасчётным, а исходя из среднего потребления электроэнергии. Этот адрес находится в адресном перечне на замену прибора учета, она будет произведена в текущем году», — говорится в сообщении.
Что делать, если вы оказались в такой ситуации?
Если установленный прибор учета электроэнергии вышел из строя, то необходимо оставить заявку на его замену:
- жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Томскэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию;
- жителям многоквартирников, не имеющим прямых договоров с «Томскэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, который управляет многоквартирным домом.
После обращения специалисты составят соответствующий акт, электросчетчик признают недействительным, а начисление будет производиться по установленному нормативу, то есть по числу жильцов в определенной квартире. Адрес включат в список на замену электросчетчика.
Существуют ли какие-то правила замены электросчетчика?
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, ответственность за организацию учета электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах — к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов — к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии. Новый счетчик устанавливают бесплатно.
Как понять, нужно ли его менять, если срок эксплуатации еще не вышел?
Собственник квартиры может самостоятельно определить, что электросчетчик вышел из строя, если его показания не изменяются или они не отображаются на открытом табло. Ежегодно «Томскэнергосбыт» формирует список адресов, где заканчивается срок межповерочного интервала. Он всегда указывается в паспорте прибора учета и на пломбах на самом счетчике. Для большинства электросчетчиков средний срок межповерочного интервала составляет около 16 лет.
Какой срок службы счетчика?
Средний срок службы прибора учета электроэнергии указывается в паспорте счетчика. Как правило, средний срок службы от 20 до 30 лет, в зависимости от типа счетчика.
Чем грозит вышедший из строя счетчик? Может ли он стать причиной возгорания?
Прибор учета, вышедший из строя, никакой опасности не представляет. Теоретически причиной возгорания по вине электросчетчика может быть ослабление контактов на клеммнике прибора учета, которое будет заметно по оплавлению клеммной крышки (корпуса ПУ) и может сопровождаться характерным запахом. И не стоит пытаться что-то исправить в приборе самостоятельно, сразу же нужно обратиться к специалистам и сообщить о проблеме.
Куда обращаться?
Если у потребителя возникают сомнения или нужна уточняющая информация, необходимо позвонить в контактный центр АО «Томскэнергосбыт» по телефону (3822) 75 00 75 и выяснить, находится ли ваша квартира в адресном списке на замену прибора учета. Если окажется, что счетчик уже пора менять, то в квартиру приедут специалисты и заменят вышедший из строя прибор. Это могут сделать специалисты компании-подрядчика «Интенс-строй», у них всегда есть при себе документы, подтверждающие право на проведение работ по замене счетчика.