Пробки — постоянное явление на Степановском переезде. Жители микрорайонов, расположенных за ним, вынуждены добираться на работу не меньше полутора часов. Частичным решением проблемы была бы реконструкция переезда. Мы поинтересовались в пресс-службе городской администрации, на какой срок отложили ее проект реконструкции.
Как пояснили специалисты, муниципальный контракт на проект реконструкции Степановского переезда заключили еще в 2015 году. Изначально в ПСД предусматривалось расширение дороги до четырех полос и реконструкция самого переезда: тогда перекрыть его планировали на два месяца, а сам проект завершить за полтора года. Однако в 2018 году документация не прошла госэкспертизу. В 2019 году контракт был расторгнут в судебном порядке, а с подрядчика взыскана неустойка. В 2020-м власти планировали заказать предпроектные работы: технико-экономическое обоснование реконструкции переезда и подходов к нему. Руководствуясь этим обоснованием, специалисты могли бы принять решение «о технической возможности и экономической целесообразности инвестиций в реконструкцию переезда для обеспечения транспортной доступности». На предпроектные работы в городском бюджете в прошлом году было заложено 5 миллионов 836 600 рублей, но их направили на другие цели.
«Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, а также в целях исполнения решений Городского штаба по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, с учетом прогнозируемого недовыполнения доходной части бюджета, указанные бюджетные ассигнования были сокращены», — пояснили в пресс-службе мэрии.
В бюджете на 2021-й и плановый период 2022-2023 годов депутаты гордумы не запланировали средства на технико-экономическое обоснование Степановского переезда. При этом в подпрограммой «Развитие улично-дорожной сети» муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства» на 2015-2025 годы» потребность в них предусмотрена.
Тем временем региональные власти не отказываются от строительства за переездом нового микрорайона — Южные ворота-2. О публичных слушаниях по нему мы писали ранее. Как пояснял замгубернатора по строительству и инфраструктуре Томской области Евгений Паршуто в 2019 году, проблему с транспортной доступностью за переездами решит развязка на 76 километре. Также в течение пяти-семи лет рядом с микрорайоном построят еще две развязки — на Транспортной площади и в районе деревни Аникино.
Поможет реверсивное движение
Тем временем томские урбанисты предложили решение для сокращения пробок в этом месте. Проект «Умный транспорт Томска» предлагает создать реверсивную выделенную полосу для общественного транспорта на переезде. Другими словами, пустить только маршрутные автобусы по встречной полосе. Утром она бы работала на вывоз пассажиров в центр, а вечером «разворачивается» и увозит горожан уже в Степановку.
«Да, это не решит проблемы с перекрытием переездов. Однако автобусы смогут беспрепятственно подъезжать к шлагбауму и не толкаться в общем потоке. подождать 5 минут это неприятно, но еще более неприятно ждать по 15-20 минут», — поясняют активисты.
По словам урбанистов, для организации реверсивной схемы движения понадобится небольшое расширение проезжей части, чтобы обеспечить соблюдение норм по ширине полос. Сделать его можно без перекрытия переезда за 1 строительный сезон.
Ранее мы готовили подробный материал о жизни и проблемах микрорайона Южные ворота. Один из главных минусов жизни в этом микрорайоне — пробки на Степановском и Мокрушинском переездах.
Также томские урбанисты предлагали избавиться от пробок в Южных воротах с помощью трамвайной линии.