Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Очередная история о мести или что-то более глубокое: каким получился «Гнев человеческий» от Гая Ричи?

20:05 / 30.04.21
5100

Каким получился новый фильм известного режиссера?

Мы в социальных сетях:

Режиссерский почерк Гая Ричи можно описать парой слов — стиль и история. На нее уже бросаются обвесы в виде искрометных диалогов, забойного экшна и кучи ярких и в какой-то степени нелепых персонажей, которыми чаще всего являются английские или американские бандиты. Все привыкли именно к такому Гаю Ричи, таким он сделал свой магнум опус «Джентльмены», который стал настольной библией того, как должен выглядеть настоящий мужчина. Причем как для девушек, так и для парней. И вот выходит «Гнев человеческий» и первое, что вы прочтете о нем — это нетипичный фильм Гая Ричи. И с этим тезисом можно поспорить. Но обо всем по порядку.

История «Гнева человеческого» — это не самый простой конструкт с кучей флешбеков и флешфорвардов, где общая картина происходящего показана с точки зрения разных ключевых персонажей. С одной стороны, центральный, вроде как Эйч, мутная фигура с не менее расплывчатым прошлым. Он устраивается в инкассаторскую компанию, чтобы работать простым охранником, но по итогу оказывается, что он имеет свои цели и мотивы. Он ищет тех, кто ответственен за смерть его сына, который погиб в одном из нападений на инкассаторов, а в смерти косвенно повинен сам Эйч.

С другой стороны, нам показывают банду, которая убила сына главного героя, раскрывая их как бывших солдат, каждый из которых семейный человек, но скука по военному делу и плачевное финансовое состояние заставляет их выйти на путь криминала, обнося тех или иных инкассаторов. И все это вроде как развивается параллельно, но в то же время разбросанно по таймлайну картины, так что понять абсолютно все мотивы и цели можно лишь к финальному акту, и это то, что получилось здорово — нелинейность.

Гай Ричи никогда не был режиссером, который будет следовать линейному сценарию с простым развитием событий. Каждый его фильм — это клубок ниток или сетка, которую и зрителю, и герою придется распутать. «Гнев человеческий» исключением не стал, более того, он возвел этот конструкт в абсолют, ведь никакую из сюжетных веток уже просто так не выкинешь, тогда картина попросту разойдется по швам и перестанет работать вовсе. Но на одной только истории далеко не уехать, нужны персонажи, харизматичные и способные продвигать сюжет. И вот тут начинаются подводные камни.

В «Гневе человеческом» невозможно найти привычных архетипов Ричи: упивающихся властью и собственной нелепостью криминальных боссов, или же рядовых сайд-киков на втором плане, которые бы противопоставлялись этим боссам, излучая невероятную харизму и все ту же нелепость. Ричи повышает ставки, сворачивая любые полутона, окрашивая все в серый и черный, превращая свой мир в обитель злодеев и трусов. И иногда, чтобы победить другое зло, необходимо зло не меньшее.

Так, мы узнаем, что Эйч — крупный криминальный авторитет, способный перерыть половину Лос-Анджелеса, чтобы понять, кто стоит за убийством его сына. При этом попутно он, библейски выражаясь, выжигает за собой всю землю, убирая из игры еще более страшных бандитов и маньяков, не обращая при этом никакого на них внимания. Его цель — убийцы сына.

Они же, в свою очередь, показаны как ветераны, о которых забыла родина (привет, «Рэмбо» и «Брат»), поэтому свои действия они оправдывают как праведные, ведь они просто переигрывают систему, выходя сухими из воды. И в них также нет ничего положительного, ведь за масками жертв и страдальцев находятся жадные до кровопролития и собственного превосходства люди, которых так уже и назвать-то сложно. У них нет четкой предыстории или каких-то очаровательных фишек, которые бы радовали зрителей. Нет, Ричи выводит «Гнев человеческий» на невероятно реалистический уровень.

И это еще одна метаморфоза его как режиссера. Смерти теперь не вызывают смеха или чувства восторжествовавшей справедливости. Они теперь, ровно как и в жизни, сиюминутные, действительно пугающие и, с чуждым автору хладнокровием, обыденные. И вот это пугает больше всего. Словно играя со зрителем, Ричи опрокидывает наши ожидания, показывая совершенно иную картину, на которую уже не посмотришь, как на простую историю о мести. Теперь это часть огромного метафильма и личных изысканий автора.

Отдельно, все же, хочется отметить актерскую работу Скотта Иствуда, сына культового актера и режиссера Клинта Иствуда. Такого злодея и порок во плоти нужно еще постараться сыграть.

По итогу получается очень неровное, нервное и мрачное кино, которое кто-то рискнул сравнить с «Никто» Ильей Найшуллера и «Джоном Уиком». Ничего общего вы тут точно не найдете. Сложная и напряженная драма о человеческой греховности и, в какой-то степени, любви. Смотреть ли всем? Точно не тем, кто любит Ричи только за «Джентльменов», но если все-таки рискнете, то постарайтесь заглянуть в фильм поглубже.