«Знаете, я много времени на сцене разговариваю со зрителем. Так что покупая билет на мой концерт, вы еще приходите и на мой стендап», — шутит миниатюрная девушка на миниатюрной сцене томского «Маяка». Мы почему-то уверены, что следующий концерт молодой исполнительницы Polnalubvi пройдет на более крупной площадке.
А пока 4 апреля Марина Демещенко с командой музыкантов сделали ламповое, домашнее шоу для такой разной аудитории томичей. Как прошел один из первых гастрольных концертов в Томске после снятия ограничений довольно «крафтовой» певицы — в нашем ностальгическом по живым концертам материале.
Хочется вернуться к публике и еще раз подчеркнуть ее «разность»: дети (концерт был 12+), подростки, взрослые, даже гости города (такие нашлись из Уфы и Германии): редко удается встретить на лайве большой разброс.
А теперь об артисте: Марина Polnalubvi — 21-летняя инди-поп исполнительница из Санкт-Петербурга, родилась в Анадыре. Не так давно издание colta.ru обозначило ее стиль как «эльфийский поп», а еще подчеркнул эпичность композиций. Стоит отметить, что в вокале углядывается фольклорный стиль, а музыка звучит порой как арт-терапия. Особенно творчество выделяется на фоне сегодняшней популярности рэп-треков. Хоть ее стиль не так «хайпует» у аудитории (вспомнить хотя бы концерт Элджея в 2018 в «Театро»), или яркий украинский рок-коллектив «Пошлая Молли», собравший в 2019 году на 9 мая (почему-то) полный гремящий зал в том же «Театро». Здесь — другая история. Но очень «своя», нерастиражированная, качественная по звучанию, редкая по таланту вокала и стиля, а потому и ценная.
Polnalubvi получила известность благодаря интернету: девушка начала делиться творчеством в Инстрагаме и ТикТоке (в последней соцсети «разошелся» ее хит «Кометы»), — очередной пример продвижения творчества без помощи продюсеров или «больших» людей из шоу-бизнеса.
Весь концерт Марина общалась с залом, говорила по душам, вместо типичных: «я не вижу ваших рук». В небольшом зале к сцене примкнули люди — и кажется, ей было видно каждого, она обращалась тет-а-тет. Складывалось ощущение, что с тобой делятся секретом, чем-то изнутри. Отдельно хочется отметить ее общение с командой музыкантов: с ней выступали барабанщик, два гитариста, клавишник. Она всех представила, каждый получил слово в перфомансе, общалась с ними и вовлекала в в процесс. А пока девушка переодевалась за кулисами, они выдали музыкальную импровизацию. Молодые музыканты с азартом брали каждую ноту и продолжали убаюкивать публику релаксом.
Живая музыка всегда приятна, однако сложилось апатичное ощущение, что качество звука на площадке не передало полноты музыки. А к середине концерта у Марины просто перестал работать микрофон, однако девушка быстро выкрутилась и «одолжила» другой у одного из музыкантов. К сожалению, редко встретишь на небольших томских концертных площадках качественный звук. Увы и ах. Когда зашли в «Маяк», сразу вспомнился «МузOnline» 2010 года. Так там он и остался: ностальгическим и неизменным. Шел 2021 год.
Максимальная открытость с аудиторией — еще одна приятная деталь у «незазвездившихся» большими охватами исполнителей. Вместо фейс-контроля к телу певицы, после концерта она вышла в зал, пообщалась с каждым, со многими по-сестрински обнялась, а один из членов ее команды брал в руки телефон зрителей и фотографировал их с исполнительницей. Слушатель из Уфы (в Томске в командировке, как рассказал он Tomsk.ru) успел заказать большой букет белых роз во время концерта и первым пробрался к Марине.
«В Томске очень добрая, теплая аудитория», — рассказала tomsk.ru Марина после концерта, — «В Сибири особенные люди, мы сейчас едем из Новосибирска, один из наших музыкантов оттуда. Я обязательно вернусь сюда еще».
«Мы про ваш концерт обязательно напишем», — в конце добавили мы. И написали. Потому что хочется тиражировать молодое, нестандартное, оригинальное творчество. Оно действительно выделяется и уже завоевало любовь абсолютно разной публики. Хоть и не на волне обсуждений, скандалов и разных ютуб-шоу, но зато как-то по-честному и очень по-родному.