С экранизациями фильмов про кайдзю, огромных монстров, которые на своем пути крушат города и человеческие судьбы, все плохо. Поджанр никогда не славился действительно шедевральными представителями, потому что это продиктовано смыслом таких фильмов — огромные монстры сражаются друг с другом. Кто-то может вспомнить «Годзиллу» Эммериха, кто-то очень хороший, но все еще нишевый «Тихоокеанский рубеж» Дель Торо. Однако все прочие фильмы — это лишь низкосортный треш и картины категории Б. Да, были откровенно артхаусные попытки вроде «Моя девушка — монстр» или «Я сражаюсь с великанами», но крепких и массовых картин о кайдзю не было.
Но вот на сцену выходит MonsterVerse от Warner Bros., которые решают перевернуть игру и сделать своих «Мстителей» на старой японской франшизе о доисторическом ящере Годзилле. Так свет увидел одноименный фильм, который действительно был чем-то новым, истории людей на фоне не раздражали, визуальный ряд и намеренное подчеркивание колоссальности Годзиллы — все это играло на руку фильму, делая очень хорошее кино о кайдзю. Затем вышли «Конг: Остров Черепа» и «Годзилла: Король монстров», после чего все ждали долгожданного сражения огромных обезьяны и ящера. И оно вышло: хорошим или плохим? Давайте разбираться.
Сюжет в таких фильмах — это дело десятое, люди приходят на очень эффектный и масштабный аттракцион, так что история в фильмах о кайдзю — не самое важное. Тем не менее, сюжет есть. Проходит несколько лет после того, как Годзилла побеждает Кинг Гидору, став полноценным Королем монстров, ученые из «Монарха» продолжают изучать титанов и даже организуют вольер для Конга, но вот он стал необходим группе ученых для исследования Полой Земли, живой области внутри планеты, а для этого нужно перевести Конга, что тут же спровоцирует Годзиллу на драку.
В общем-то, все, мотивация монстров крайне проста: два альфа-хищника не могут находиться друг рядом с другом, так что битва пойдет не на жизнь, а на смерть, но как всегда в ход событий вмешиваются люди, создавая проблем не только Годзилле и Конгу, но и всему человечеству на сдачу. И это самое ироничное, люди и их сюжетные арки — это крайне лишний и нагружающий сюжет обвес, тянущий весь эпический размах ко дну.
Кому будет интересно наблюдать за «неожиданными» сюжетными поворотами, когда вы пришли посмотреть, как Годзилла будет сражаться с Конгом? Разве зрителю будет дело до подковерных игр разных человеческих организаций, когда огромная горилла дает отпор атомному дыханию доисторического ящера? Если вспомнить первый фильм киновселенной, то там тоже были люди, но их истории — это своеобразное путешествие одного-единственного военного обратно к своей семье, вот только путь его пересекается с основными действиями монстров. Он перемещается от драки к драке, так или иначе влияя на финальный исход событий. Тут же ветка дочери главной героини прошлого фильма — откровенный филлер, который не влияет вообще ни на что. Серьезно, если убрать всю ее сюжетную линию, то фильм потеряет разве что хронометраж, ведь и без того будет понятно, кто главный злодей и почему он так поступает.
Ладно, поняли, что люди в фильме лишние. Драки монстров же не дадут заскучать? И да и нет. Визуальное пиршество и разница в стилях боя Годзиллы и Конга действительно заставляют забыть обо всем и самозабвенно следить за дракой двух колоссов, однако есть одно но. Как бы авторы не пытались показывать рост Конга по сравнению с его первым фильмом — он не смог подрасти достаточно, чтобы бороться с Годзиллой, а для этого авторы решили уменьшить последнего. И это выглядит как откровенный сюжетный даунгрейд одного из ведущих механизмов ленты. Годзилла больше не выглядит эпически масштабным, где-то неповоротливым, но бесконечно мощным ящером, он теперь более резкий, злобный и, как будто, более маленький, что выгоняет прежний трепет и пафос персонажа. И вот за это действительно обидно.
Стоит ли смотреть «Годзилла против Конга»? Точно не всем. Фанаты жанра и люди, которые просто хотят попасть на аттракцион — добро пожаловать на сеанс. Всем остальным лучше воздержаться от похода, фильм точно вам не понравится.