Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Шесть правил для родительских чатов: сибирский психолог о том, как избежать конфликтов и когда ждать обострений

14:29 / 24.03.21
2297

Эксперт научила держать эмоции под контролем

Мы в социальных сетях:

Очередной всплеск конфликтов и недопонимания в родительских чатах не за горами, предупреждают эксперты. Впереди — конец учебного года и подготовка к выпускным. Значит, будут бурно обсуждаться оргвопросы. Алтайский психолог Елена Ахмерова рассказала altapress.ru, как родителям не сойти с ума в школьных чатах. Специалист предложила сразу обозначить семь правил, по которым организована работа в группе.

  • Не отправлять сообщения раньше 7:00 и позже 22:00.
  • Соблюдать гигиену общения — нет флуду, неуважению, переходу на личности.
  • Не отправлять каждое слово отдельным сообщением.
  • Внимательно читать чат и избегать повтора вопросов, предложений и т. д.
  • Нет голосовым сообщениям — не всем удобно слушать, а еще, когда мы их проигрываем, можем заражаться настроением говорящего. Это никому не нужно.
  • Писать грамотно — ошибки могут раздражать и возмущать.

 

Как отмечает эксперт, у чатов есть свой биоритм. Так, сезонное обострение «решить здесь и сейчас» происходит перед 1 сентября, Новым годом, 23 февраля, 8 Марта и в конце учебного года. Все это важно учитывать и не принимать близко к сердцу.

Психолог предостерегает от игры в учителя в родительских чатах. Нужно не поучать, а быть дипломатичным: «У нас так не принято общаться», «Давайте не применять ненормативную лексику».

Чтобы не вовлекать в конфликт все больше и больше людей, нужно перенести беседу в личные сообщения. Написать: «Мне были неприятны ваши слова. Давайте решим это и не будем втягивать других. Можете лично сказать, что вам не нравится, чтобы никому не мешать».

Елена Ахмерова пояснила, как можно контролировать собственные эмоции и не вовлекаться в конфликты:

  • Просматривайте чат, когда у вас есть на это время и только когда вы отдохнувшие, в добром расположении духа.
  • Отключите уведомления и автоматическую загрузку файлов, чтобы они вам не мешали.
  • Если вы прочитали сообщение, которое вас задело, не отвечайте сразу. Отложите телефон, отвлекитесь, а потом перечитайте и сформулируйте короткий ответ. Куй железо, когда остынет.
  • Прежде чем вступать в конфликт или мирить кого-либо, спросите себя, зачем вам это нужно. Чего вы добьетесь?

 

Ранее о родительских чатах мы беседовали с главным редактором медиа об образовании и воспитании «Мел», блогером и автором книг для родителей Надеждой Папудогло.

Также шла речь о том, какой информацией из чатов и родительских групп могут заинтересоваться мошенники.