Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Это точно не «Джон Уик»: каким получился новый фильм Ильи Найшуллера «Никто»?

21:05 / 27.03.21
4172

Рассказываем о том, стоит ли сходить в кинотеатр

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. 18+

Скромными, но явно пробивными темпами российский режиссер Илья Найшуллер прокладывает свою уверенную дорогу в Голливуде, обходясь без кичливых лозунгов, просто делая свое дело. Следующим шагом в его карьере стал фильм «Никто», продюсерами которого выступили актер Боб Оденкерк и Дэвид Литч, автор того самого «Джона Уика». Получилось ли хорошо? И да, и нет. Но обо всем по порядку.

Начать стоит с того, что «Никто» — это точно не самый высоколобый и интеллектуальный фильм, который вам доводилось смотреть. Тут нет слишком глубокой драматургии, слишком глубоко проработанного мира. Но они этому фильму и не нужны. Картина очень точно встает в определенную категорию фильмов, где главный герой просто невероятно крутой. В центре истории живущий обычной жизнью работяга по имени Хитч. Он уже давно прошел средний возраст, его жизнь — это безумно скучная рутина, в которой совершенно нет ничего веселого и необычного. Однако одной ночью в дом влетают незатейливые грабители, которым Хитч не дает отпор, падает в глазах полицейских, собственного сына и всех других родственников, который бы точно поступили иначе, будь они на его месте.

Но Хитч далеко не самый простой работяга, а бывший агент ФБР, чья работа заключалась в тотальной зачистке всех и вся, если приходилось, поэтому боевые навыки и военная подготовка героя явно выходят за границы простого обывателя. Реакция окружающих на ограбление задевает его, так что все темное и страшное вырывается наружу, преобразовываясь в безумное желание насилия. Желательно во имя справедливости. Так Хитч выходит на войну против всей русской мафии города, и в какой-то момент его действия вряд ли можно назвать геройскими.

«Никто» — это точно не «Джон Уик», с которым еще на момент маркетинговой кампании его успели сравнить многие критики и рецензенты (в том числе и я). Главный герой картины не бежал от прошлого, он не страшился того, чего делал, ему безумно нравилась его работа. Пробужденный внутри Хитча зверь по началу придерживается здравого смысла и светлой морали примерного семьянина, но чем дальше он заходит в своей вендетте, то все сложнее становится оправдывать его поступки, в частности, поджог мафиозного «общака».

Но при всей иррациональности поведения Хитча, зритель остается на его стороне, какими бы кровавыми не становились методы. И это просто объяснить — против главного героя по-прежнему куда как большее зло, которое просто должно быть сметено машиной ярости Хитча, желанием причинить как можно больше боли. И тут все фанаты подобного кино придут в полнейший восторг.

Фильм выглядит безумно стильно, дорого, а вся хореография картины выглядит как самый настоящий гимн ультранасилию, которое так удачно перекликается с чувством возмездия и справедливости. Ситуация практически повторяет Джона Уика, есть сразу несколько триггеров, которые подчеркивают абсолютное превосходство персонажа Оденкерка. И, черт возьми, это просто очень крутое ощущение! Ровно как и с киллером Киану Ривза, постепенное нагнетание навыков и прошлого Хитча доводится до критической точки, в которой даже самый равнодушный к жанру зритель захочет увидеть если не тарантиновское, то хотя линчевское буйство действий. В копилку безумия можно добавить и актерский состав, ведь редко когда можно в одних титрах увидеть Алексея Серебрякова, Кристофера Ллойда и рэпера RZA. И уж точно никто никогда не видел, как Док Браун из «Назад в будущее» убивает Сергея Шнурова из дробовика.

Да, многие сцены, идеи и персонажи были оставлены в стороне, так и не получив своего развития или финальных точек, не все из заряженных ружей смогли выстрелить, даже финал картины по итогу не вызывает таких бурных эмоций, как любое действие героя Оденкерка до этого. Но плохим от этого фильм не становится, ведь находясь в собственной нише, на метауровне дискутируя с «Джоном Уиком», он выполняет все свои заложенные функции, а именно — развлечение через гипертрофированное насилие. Смотреть ли «Никто» всем? Не думаю, кому-то фильм точно не зайдет, но если вы фанат техничных и смешных боевиков, то поход в кинотеатр обязателен.