Аналитики службы исследований hh.ru, сайта по поиску работы, провели опрос среди томских соискателей, и выяснила, как долго они готовы ждать ответ работодателя на свой отклик на вакансию, перед тем, как потерять к ней интерес. А также, как отражается скорость ответа работодателя на впечатлении о компании, которое остается у соискателей.
Выяснилось, что большинство работников из Томской области — 71% — надеются, что работодатель отреагирует на их отклик в течение недели. При этом, 10% хотели бы получить ответ работодателя на свой отклик в тот же день, 48% опрошенных сохраняют интерес к вакансии, на которую откликнулись, только первые три дня. Еще 14% кандидатов рассчитывают, что работодатель сможет пригласить их на собеседование или отказать, в срок от трех до семи дней. Отмечается, что доля таких респондентов уменьшилась почти в три раза — в 2018 году их было 41%, то есть кандидаты стали требовательнее к скорости реакции на их интерес к работе. Также с 11% до 2% снизилось количество терпеливых кандидатов, которые готовы ждать ответ две-четыре недели.
В 2021 году по-прежнему рассчитывают на самую оперативную реакцию работодателей представители туристического и гостиничного бизнеса, административный персонал и сферы продаж. А подождать ответ в течение недели и даже больше готовы специалисты из банковской сферы, топ-менеджеры, IT-специалисты и рекрутеры.
Любопытно, что две трети кандидатов из области лучше относятся к компаниям, которые находят возможность ответить им в первые три дня после отклика — 71%. Но если говорить о реальности, с которой сталкиваются жители Томской области, когда ищут работу, то 60% из них получают ответ в первые три дня, что является одним из самых высоких показателей в России. Еще 4% ждут от недели до месяца, а 10% остаются без ответа на свой отклик.
«В феврале этого года динамика вакансий в Томской области по отношению к прошлому году составила +26%. При этом количество резюме выросло всего на 2%. Как следствие, работодатели будут вынуждены становится более внимательными к соискателям, чтобы закрывать вакансии и сохранять свою привлекательность на рынке труда. Если компания хочет оставить о себе хорошее впечатление, ей не стоит откладывать общение с соискателями, которые проявили к ней интерес больше, чем на три дня», — рассказывает руководитель пресс-службы hh.ru Сибирь, Лилия Эсауленко.