И. о. мэра Томска Михаил Ратнер попросил департамент городского хозяйства разобраться с некорректным начислением жителям поселка Спутник оплаты за водоотведение. Они об этом начали жаловаться в социальных сетях, публиковали фотографии квитанций, где в графе «водоснабжение», как и было обещано городскими властями, значатся нули, а за водоотведение сделаны начисления, которые некоторые жители Спутника посчитали неоправданно большими.
«В претензиях жителей поселка есть логика. За период работ по промывке сетей водоснабжения мы говорили людям: сливайте воду из кранов, дайте ей пробежаться какое-то время. Понятно, что расход увеличился. А теперь им за это начислили по полной. Прошу внимательнейшим образом рассмотреть этот вопрос и подойти к его решению с учетом данных обстоятельств», — отметил и.о. мэра.
Напомним, 30 декабря 2020 года дома в поселке Спутник подключили к централизованному водопроводу. Но жители поселка в этот же день стали жаловаться на качество ресурса, так как вода, подаваемая в дома горожан, оказалась непригодна для использования. 5 января региональная прокуратура инициировала проверку по поводу этой ситуации. Власти освободили жителей поселка от оплаты за ресурс на время проведения технологических работ. А 9 января «Томскводоканал» заявил, что вода в поселке соответствует нормативам. А 29 января ситуация с отключением воды снова повторилась. Виновников пообещали привлечь к ответственности. С 15 февраля в Спутнике полностью промывали магистральные внутриквартальные и внутридомовые сети. 18 февраля работы по промывке завершились. А 25 февраля были опубликованы результаты проверки Октябрьского района, которая показала, что воде было обнаружено превышение норм по мутности и нефтепродуктам.