Ученые Высшей школы экономики опросили россиян и выяснили, какие черты личности россиян влияют на частоту употребления спиртного. Исследователи опросили 5,3 тысяч жителей России в возрасте от 20 до 60 лет и пришли к любопытным выводам.
Каждый из участников исследования должен был ответить на вопросы о предпочтениях, периодичности и объемах выпиваемого алкоголя, сообщает ТАСС. Кроме того, респонденты проходили тесты на добросовестность (сознательность), экстраверсию (ориентация на внешний мир), невротизм и открытость новому опыту. Исследователи считают, что именно эти качества оказывают напрямую влияют на пристрастие людей к выпивке.
Как выяснили ученые, открытые для нового опыта мужчины с хорошим воображением употребляют меньше спиртного. У женщин такой связи не прослеживается. Зато у слабого пола на объем выпитого алкоголя влияет эмоциональная нестабильность и тревожность.
Исследователи считают, что источники гендерных различий в отношении к спиртному лежат в особенностях мотивации. У мужчин употребление алкоголя чаще связано с желанием получить приятные ощущения, а у женщин – с защитой от негативных эмоций.
«Не связанной с «алкогольными» практиками оказалась только одна черта – доброжелательность. Степень влияния остальных отличается, в том числе для мужчин и женщин, но главный вывод однозначный: особенности личности определяют отношение к алкоголю – предсказывают вероятность и объем потребления», — уточнили в пресс-службе Высшей школы экономики.
Ранее мы рассказывали, что в Китае придумали режим для выпивших пользователей смартфонов.
Тем временем более 260 жителей региона отравились алкоголем.