21 февраля, в Томске прошел предпоказ нового фильма от ТНТ4 и Good Story Media «Батя», в котором сыграл томский стендап-комик Стас Старовойтов. Фильм рассказывает сразу две истории: маленького мальчика Макса и его отца в антураже 90-ых, и современное дорожное путешествие, в котором повзрослевший Макс со своей семьей едет поздравлять батю с юбилеем, а в широкий прокат в России выходит 23 февраля.
На предпоказе был и сам Старовойтов, с которым Tomsk.ru удалось поговорить и спросить его о современном юморе, отношении к 90-ым и зарождающейся карьере актера. Перед вами история одной профессии.
У МЕНЯ БЫЛО ОКОЛО 15 СЪЕМОЧНЫХ ДНЕЙ, и это вообще другое существование на площадке и в кадре. У съемочной группы прикольное отношение к тебе как к актеру. Несравнимо с тем, чем я занимался до этого.
МЕНЯ УТВЕРДИЛИ, БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЧИТОК С АКТЕРАМИ, ну а потом уже начали работать на площадке. Сразу пошли в работу.
В «БАТЮ» МЕНЯ УТВЕРДИЛИ ДАВНЫМ-ДАВНО, проект был в разработке еще с 2015 года. Это был какой-то семейный ситком, где у нас были пробы с Надей [Михалковой], и все.
О ПЛАНИРОВАНИИ АКТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛОЖНО ГОВОРИТЬ. Потому что я видел, как работают актеры: это постоянные хождения по кастингам, постоянные «мы вам перезвоним». Меня вполне устраивает стендап, где ты сам отвечаешь за то, что делаешь.
ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ Я ВЫДАВАЛ АБСОЛЮТНО НЕМОНТАЖНЫЙ МАТЕРИАЛ. Потому что я не знал, что это вообще такое.
ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ПРО МЕНЯ, ТО У МЕНЯ НЕТ ОТЦА. А в то время были два типа детей: те, кто вырос с батей как в фильме, и те, у которых его вообще не было. Но у меня были и есть дяди, дед.
СЕРИАЛ ПРО МЕНЯ КАК ПРО ОТЦА БЫЛ БЫ ДРАМОЙ. Тяжелой. Тяжелой, артхаусной драмой, но где-то были бы смешные моменты.
Я НЕ ПРИЕМЛЮ НАСИЛИЕ. Речь не только про физическое, но и про моральное. Когда ты давишь на ребенка своим авторитетом — это глупо. Он все равно ничего не поймет и будет испытывать страх.
СТЕНДАП СЕЙЧАС НАХОДИТСЯ В СВОЕОБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ. Комиков появилось огромное количество, YouTube дает возможность заявить о том, что ты стендап-комик, снимать свои концерты. Но когда я это смотрю, то все вызывает у меня какую-то тоску.
ПРО СТЕНДАП НА YOUTUBE РЕЧЬ НЕ ИДЕТ. Там происходит набор аудитории и повышение медийности. К примеру, все подкасты, которые выходят от комиков на Западе — они смешные. По сути, это большая импровизация в микрофон. У нас это пространные диалоги на тему карьеры неизвестного никому человека, либо какие-то весьма своеобразные интервью. Самого стендапа на YouTube представлено мало.
МОЙ ПОДКАСТ ПОГИБ В ВОЛНЕ ПОДКАСТОВ. «Мать его утро» [шоу Старовойтова на YouTube] туда же. Все эти форматы невыносимые, их бесконечное количество.
ДЛЯ НАС СЕЙЧАС 90-ЫЕ — ЭТО МОНСТР. Не дай бог, чтобы мы туда вернулись. Там есть связь между взрослыми и детьми. Из-за того, что было сложно, было легко между людьми. Не знаю, стоит ли по этому ностальгировать. Но дискотеки 90-ых пора уже разогнать, конечно. Потому что хватит. Но если это дает какой-то посыл двигаться, то пожалуйста, хоть всю жизнь можно прожить в воспоминаниях.
Я НЕ ОЩУЩАЮ СЕБЯ НИ МОСКВИЧОМ, НИ ТОМИЧЕМ. Какое-то у меня переходное состояние. Как-то я приезжал в Томск, и все как будто стало маленьким. Сегодня проезжал мимо Дворца спорта, помню ходил на «Алису» туда. Это было огромное здание тогда! А сейчас нет, как будто все уменьшилось.