В социальных сетях томичи продолжают жаловаться на некачественную уборку снега в городе, его вывоз или их отсутствие. Публикуем несколько постов пользователей и рассказываем, кто отвечает за эти услуги и куда нужно обращаться, чтобы повлиять на недобросовестных исполнителей.
«Спасибо администрации и мэрии Томска, в том числе, и САХ, что так заботятся о наших дорогах и не чистят их от снега от слова совсем: Льва Толстого, Олега Кошевого и частный сектор. Бампер разломался на скорости 20-30 км/ч».
«Переулок Железнодорожный, пешеходные зоны не чистят, где люди натоптали, там и ходим. Снег вывозить не хотят. Каждый день тут ходят дети в школу. Звонить в Спецавтохозяйство бесполезно, на почту они не отвечают. Были даже выпуски на телевидение, но тоже безрезультатно».
«Жители улицы Герасименко передают привет мастеру, осуществившему вчера под руководством администрации Октябрьского района уборку тротуара и проезжей части вдоль детского сада № 28. Тротуар и дорога были почищены весьма своеобразно: счищенный снег вместо вывоза складировали на другую тротуарную дорогу между домами 1/13 и 1/14. Причем не заметить,что там тротуарная дорожка было сложно: УК ее периодически прочищает своими средствами, так как там проходит довольно большой поток людей. Результат на фото, администрация и мастер в курсе своего ляпа, но никаких мер не принято до сих пор. В результате люди теперь вынуждены ходить по почищенной проезжей части, что небезопасно».
«Завалили парковку снегом и уехали, переулок Сергея Лазо, 10. Машины и так некуда ставить».
На сайте мэрии Томска поясняется, куда обращаться в таких случаях. По этой информации мы сделали инфографики. Листайте галерею ⇓
Ранее мы рассказывали, как томичи оценивают работу коммунальных служб зимой.
Также мы сообщали, что узнать о графике уборки снега в разных районах Томска можно в режиме онлайн.
Еще одна постоянная зимняя проблема в городе — сосульки на зданиях. Мы подготовили подробный материал о том, кто должен следить за чистотой крыш и их своевременной очисткой. В том числе, юрист в сфере ЖКХ Владимир Фурсин рассказал нам, как поступать, если вы или ваше имущество пострадали от сосульки, упавшей с крыши.
«Если произойдет повреждение имущества, например, автомобиля, ответственность за это будет нести управляющая компания. Первым делом нужно вызвать ГИБДД, зафиксировать событие, причину повреждения, оценить ущерб, а после этого писать претензию управляющей компании. Если же вред причинен жизни или здоровью человека, то нужно вызывать скорую помощь, если есть в этом необходимость. Если же помощь врачей не требуется, то нужно постараться найти свидетелей инцидента, которые смогут его подтвердить, а затем писать претензию в управляющую компанию. И если УК претензию не удовлетворит, то смело можно обращаться в суд», — сообщил эксперт.