Если отключается один из органов чувств — обостряются остальные. Значит ли это, что незрячий массажист будет работать эффективнее зрячего? На самом деле хорошего мастера определяют не его особенности здоровья, а профессионализм и подход к своим клиентам. Именно этим руководствуется салон «На ощупь», где оказывают услуги лечебного массажа для взрослых и детей, а после угостят вкуснейшим чаем. Мастера салона — это слабовидящие и незрячие массажисты, каждый живет своим делом. О том, как удалось найти такую команду, что главное в массаже и как он может помочь полюбить свою работу — в материале Tomsk.ru.
Объединиться, зажечься направлением и найти команду
Открыли салон 3 года назад брат и сестра Антон и Анастасия. Оба думали стать предпринимателями. Объединили силы, деньги и начали искать направление. Тогда же Антона попросили помочь незрячему специалисту по массажу найти работу — идея зажгла обоих ребят.
Идеальный вариант — симбиоз СПА-салона и лечебного массажа. При этом по доступной цене, без больших очередей и с особой, располагающей атмосферой. Стоял вопрос и с командой: в Томске было много специалистов, работающих на выезд и без лицензии. Нужны были проверенные мастера с медицинским образованием.
Таких Антону и Насте помогли найти во Всероссийском объединении слабовидящих людей. Под руководством Сибирского государственного медуниверситета в Томске работает Медико-фармацевтический колледж. Там готовят слабовидящих на профессию массажиста в течение нескольких лет. Для сравнения: некоторые курсы массажа длятся всего несколько месяцев.
Вообще для слабовидящих людей есть несколько направлений, чтобы обучаться: массаж, гончарное дело, роботостроение, плетение корзин, ремонт и создание обуви и другое. Часто их работа оплачивается недостаточно, а работодатели не всегда готовы создать условия для такого сотрудника. Массаж – одно из направлений, которое пользуется спросом, но мало кто в итоге этим живет. Работа трудна физически, психологически из-за большого потока людей, также требует много знаний и практики в области анатомии, физиологии и биомеханики человека.
Как рассказала Настя, помещение на Комсомольском, которое они определили под салон, сразу привлекло их энергетикой: раньше там располагался детский сад. Среди всех вариантов логотипа в последний момент остановились на добром медведе-массажисте в очках. Кстати, за 3 года благодарные клиенты сотворили много сувениров с медвежьей символикой. Салон обустроили под требования медицинских организаций, получили лицензию, закупили мебель и открыли двери для всех гостей.
Работают те, кто живет своим делом
Команда «На ощупь» — практически семья. Каждый из ребят, с которыми мы говорили, отметил хорошие отношения в коллективе, а Настя и Антон в их понимании никак не вяжутся с образом строгого начальства. Основательница салона и сама отметила, что удалось создать семейную атмосферу. Но подобралась такая команда не сразу.
Первыми мастерами салона были массажисты Роман и Артур. Очень быстро информация о новом салоне по сарафанному радио распространилась среди слабовидящих и незрячих массажистов, и Антона с Настей буквально завалили резюме. Сначала предприниматели брали всех, однако вскоре пришлось ввести отсев. Как рассказала Настя, медицинское образование — еще не гарантия успешной работы. В команде оставляли только тех, кто по-настоящему горит своим делом. Чтобы отбирать сотрудников, Антон и Анастасия начали обучаться грамотному массажу, а одного из мастеров привлекли на входное тестирование. Он задавал определенные вопросы и смотрел, как в этот момент специалист работает — ведь, если попадется разговорчивый клиент, качество массажа пострадать не должно.
Каждый из мастеров работает в своей технике: с маслом, кремом или без них. И что важно: может научно объяснить, почему так работает.
«Это как один и тот же борщ у разных хозяек: здесь настолько разные люди подобраны. Но мы именно искали с золотыми руками и живущих этой жизнью массажиста. Наконец такую компанию создали. Каждый из мастеров отработал у нас больше года. Также с нами работают отличные администраторы», — рассказала Настя.
От ограничений к жизни в профессии
История каждого из мастеров уникальна. Их объединяет одно: чем был обусловлен выбор профессии.
Ксения в массаже около 4 лет и ни разу не пожалела о своем выборе. Изначально девушка хотела помогать людям, выбирала такую сферу, где позволяло работать здоровье. Первым опытом была детская больница, где Ксюша поняла, что может через массаж спасать жизни малышам с пневмонией и другими болезнями. Работала с острыми состояниями, где шанс выжить 50 на 50, также с пациентами после инсульта.
«Для меня в массаже главное – возможность помочь людям, осознавая, что к сожалению, ты не смог помочь себе. Когда ты понимаешь, насколько твоя профессия важная, это придает смысла, ты все больше хочешь этим заниматься. Искренне восхищаюсь тем, что я делаю.
В салон «На ощупь» Ксения пришла получить практику, организация уже была на слуху. А отношение Антона и Насти окончательно позволило сделать выбор. Девушка призналась, что с трудоустройством до этого проблемы были: не каждый работодатель готов принять специалиста с особенностями.
Петр — тотальник, как его представила Анастасия. Невидящий массажист с удивительными руками. В 17-18 лет к окончанию школы Петр решил стать независимым, насколько это возможно, хотя бы в финансовом плане. В самое короткое время это мог дать только массаж. На эту профессию парень отучился в медико-фармацевтическом колледже. А в салон «На ощупь» мастера привел друг, который тогда там работал. Петр несколько раз подменял мастеров, потом начал работать на постоянной основе. В основном пациенты приходят к мастеру с проблемами со спиной.
«Главное для меня – помочь им и выполнить свою задачу. Я специализируюсь на лечебном массаже. Если владеешь им – можно и во многих других сферах развиваться», — рассказал Петр.
Александра в салон «На ощупь» также привел друг, когда массажист искал подработку. Учился Саша в 33 интернате для слабовидящих детей, и многие преподаватели предлагали ему учиться на массажиста. Сначала идея не привлекла, однако позже Александр решил попробовать и в процессе обучения втянулся.
«Каждый массажист должен знать, насколько уместен массаж в каждом случае для конкретного человека. С какой проблемой приходит человек, если это заболевание – на каком этапе. Массажист должен уметь это оценить и понять, насколько массаж в данном случае может помочь. Или порекомендовать врача», — рассказал Александр.
В салоне «На ощупь» сейчас работают 6 мастеров. И в пандемию удалось сохранить всю команду и даже привлечь к себе новых гостей.
Привить с массажем культуру заботы о теле
Лечебный массаж может быть приятным, и сотрудники салона «На ощупь» это знают. Там очень ценят саму атмосферу: стены украшены сказочными животными, для клиентов есть зоны отдыха у окна, где можно отдохнуть и выпить травяной чай. Кстати, его закупают у травницы в Басандайском районе. Как рассказала Настя, мастерица работает по лицензии, собирает травяные сборы со своими детьми. В целом все мастера и хозяева салона «На ощупь» поддерживают чайную культуру, закупают продукцию из меда и натуральное мыло, которое можно у них купить.
«Мы в принципе хотим людям взрослым и молодежи показать ценность своего здоровья. ЗОЖ не должен ограничиваться спортзалом. Лучше следить за своим телом в комплексе», — отметила Настя.
Прийти на массаж после работы … или привезти массажистов к себе
То, что к массажистам идут править спины и шеи – неудивительно. Скорее всего, львиную долю рабочего дня вы проводите сидя. Кому-то удается вырваться к мастеру после работы, но совсем идеально бы было, если бы массажиста можно было посетить на обеденном перерыве. Салон «На ощупь» готов не только принимать гостей у себя, но и самостоятельно выезжать на предприятия и организовывать там массажный кабинет для сотрудников.
Минимум, который необходим — группа из 10 человек, кабинет 12 квадратных метров с раковиной внутри или поблизости. Работать мастера могут в один или несколько потоков, чтобы провести целый курс массажа. Работники салона привезут массажную кушетку, одноразовые пеленки и все необходимое. Оплатить процедуру может как работодатель, так и сами сотрудники. Это выйдет примерно на 30% дешевле, чем при посещении салона лично.
В некоторых компаниях уже сейчас есть штатный массажист, а выездной курс гораздо менее затратен. Его можно повторять 2-3 раза в год. Такая терапия позволяет лучше концентрироваться на работе, снимает головные боли, боли в спине и пояснице. Как итог — на работу хочется возвращаться, а желание скорее пойти в отпуск перестает быть навязчивой идеей.
Гостей в салоне «На ощупь» ждут каждый день с 9.00 до 21.00 на Комсомольском, 59. Узнать подробности можно на официальном сайте салона, также в соцсетях Instagram и Вконтакте.