Общественники предложили продлить трамвайную линию до микрорайона Южные ворота. Так они предлагают решить проблему с заторами на Южном кольце в часы пик.
«Если мы не можем расширить улично-дорожную сеть (по объективным причинам), значит нужно сделать так, чтобы один квадратный метр УДС мог перевозить больше людей. Как можно это сделать? Использовать более эффективные виды транспорта. Что эффективнее личного транспорта справляется с проблемой мобильности? Общественный транспорт. А какой вид наземного общественного транспорта самый эффективный? Трамвай», — поясняет томич Виктор в группе «Умный транспорт Томска» в социальной сети ВКонтакте.
Молодой человек предлагает продлить трамвайные маршруты № 2 и № 5 от Транспортного кольца до микрорайона Южные ворота, а в перспективе — до Южных ворот-2, а также решить проблему жителей Мокрушина, сделав ветку до площади Кукина. Главный камень преткновения — Мокрушинский железнодорожный переезд. Его томич предлагает «обойти» и проложить трамвайные пути по тоннелю на развязке на 76 километре. На переезде предлагается установить умные светофоры. Они будут включать зеленый сигнал для трамвая только при его наличии (на 20 секунд) или во время перекрытия железнодорожного переезда. Учитывая, что в часы пик трамваи будут курсировать со средней частотой не более 3-3,5 минут, то пересечение не будет сильно усложнять ситуацию для автомобильного трафика, считает урбанист. Завершить маршрут предлагается на пересечении улиц Степановской и Континентальной в микрорайоне Южные ворота. Там на месте пустыря можно расположить разворотное кольцо. Томичи смогут доезжать от микрорайона до Транспортной площади за десять минут. Остановки предлагается делать только две: в микрорайоне Добрый и в микрорайоне Южные ворота.
«Для нормального функционирования этих маршрутов необходимо 20 трамваев, которые можно будет найти за счет закрытия трамвая №4 и увеличения выпуска на 11 единиц — до 41-45 единиц в будни (30-34 сегодня)», — считает общественник.
Томич даже предложил источники финансирования для трамвайной линии: государственно-частное партнерство с компанией-застройщиком ТДСК, которая в обмен на инвестиции в проект трамвайной линии получит право на 80% выручки в течение 5 лет с трамвайных маршрутов №2 и 5. Либо попросить финансирование у федеральных властей по нацпроекту «Экология», ведь новая трамвайная линия сможет обеспечить жителей района экологичным видом транспорта.
Напомним, активное обсуждение развязки на Транспортной площади началось после новогодних праздников. В начале января в томских СМИ ректор ТГАСУ Виктор Власов высказался о развязке в форме неполного клеверного листа как единственно возможном варианте на Южной. Общественники опубликовали в соцсетях посты, где раскритиковали такую форму и предложили ей альтернативу.
Затем в областном департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи нам сообщили, что окончательный вариант развязки на Южном кольце еще не утвержден. Дело в том, что в задачи подрядчика «Томскавтодора», новосибирской компании «Росинсталпроект», входит обоснование инвестиций в транспортную развязку.