На днях состоялось заседание временной комиссии гордумы по вопросам участия города в организации деятельности по работе с твердыми коммунальными отходами. На нем выяснилось, что городская администрация провела закупку техники для УМП «Спецавтохозяйство г. Томска». Вместо старых мусоровозов, которые постоянно выходят из строя, департамент городского хозяйства закупил семь новых на 29,9 миллионов рублей. Ранее между мэрией и думой была договоренность: не проводить эту закупку до отдельного заседания, поскольку ее целесообразность вызывала у депутатов вопросы. По их мнению, закупать сейчас новую для регоператора не рационально. В следующем году в терсхеме будут два существенных изменения. Одно из них — вместо восьми региональных операторов в Томске останется два. Не обязательно, что одним из них будет УМП «Спецавтохозяйство г. Томска».
При этом, как пояснил депутат гордумы Максим Забелин, до 2025 года все унитарные предприятия должны реорганизоваться, а значит, приватизировать свое имущество. Если техника в итоге будет принадлежать департаменту городского хозяйства, ведомству придется продавать ее за гораздо более низкую цену.
При этом дефицит бюджета составляет около миллиарда рублей, как уточняет депутат Денис Ярмош в своем телеграм-канале.
Однако администрация придерживается другого мнения. Пресс-служба мэрии прокомментировала закупку.
Как утверждают специалисты городской администрации, профильные подразделения администрации Томска – главные распорядители бюджетных средств, готовы заранее обсуждать с депутатам городской думы обоснования проведения закупок для обеспечения жизнедеятельности города, которые одновременно проводит муниципалитет.
В рамках заседания городской Думы в декабре 2020 года заместитель мэра по благоустройству Вячеслав Черноус уже сообщал депутатам, что в конце ноября муниципалитет провел все процедуры, необходимые для содержания города в нормативном состоянии. Закупка спецтехники уже была завершена к 25 ноября.
«Практика проводить закупки в четвертом квартале текущего года на следующий год за счет средств предстоящего года вполне объяснима и законна. Трехлетний бюджет позволяет планировать и проводить необходимые закупки. Для того, чтобы городские системы функционировали бесперебойно с 1 января, большинство контрактов с подрядчиками, определяемыми во время конкурсов и аукционов, заключаются еще до нового года, обычно, в ноябре-декабре. Считаю, что обсуждения проекта бюджета необходимо проводить еще раньше ноября, чтобы город и Дума имели возможность оценить необходимость закупок и их обоснованность. Со своей стороны я готов обсуждать бюджет с депутатами городской Думы, не нарушая достигнутых договоренностей», — отметил Вячеслав Черноус.
В пресс-службе мэрии также добавили, что приобретение новых мусоровозов позволит заменить на маршрутах технику, которая работает в Томске по 15 и более лет. Декабрьские морозы показали, как сложно работать устаревшей технике при низких температурах. Новые автомобили, которые со дня на день поступят в Томск, останутся собственностью города, который имеет право распоряжаться ей на свое усмотрение.