Инстаграм-аккаунт «Город не бесит» сделал визуализацию эскиза развязки в форме неполного клеверного листа. Общественники вновь продемонстрировали минусы такого решения. По их мнению, такая развязка «выжигает» любой намек на заботу о людях и на город как пространстве для комфортной жизни.
«Одна только улица Елизаровых на данный момент — это более двух километров плитки без единой скамейки. На ней нет ни одного места, которое позволяло бы обычному пешеходу хоть на что-то посмотреть или где-то провести время», — отмечается в посте.
В дальнейшем же развязка, по мнению урбанистов, отодвинет пешеходов на второй план.
«Мы не против решения вопроса этого участка. Мы против однобокого и ничем не подкрепленного решения. Мы призываем подходить к таким проектам очень осторожно. Привлекать специалистов высочайшего уровня, проводить исследования, эскперименты, смотреть на практики современных городов и выбирать только оптимальные решения, которые имеют запас «прочности» на много лет вперед», — подытоживают общественники.
В понедельник, 25 января, мы получили ответ наш запрос от областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи. Из него следует, что окончательный вариант развязки на Южном кольце еще не утвержден. Дело в том, что в задачи подрядчика «Томскавтодора», новосибирской компании «Росинсталпроект», входит обоснование инвестиций в транспортную развязку.
Напомним, активное обсуждение развязки на Транспортной площади началось после новогодних праздников. В начале января в томских СМИ ректор ТГАСУ Виктор Власов высказался о развязке в форме неполного клеверного листа как единственно возможном варианте на Южной. Общественники опубликовали в соцсетях посты, где раскритиковали такую форму и предложили ей альтернативу.