Рейтинг самых ржавеющих автомобилей на отечественном рынке составили эксперты автомобильного интернет-журнала «За рулем».
Абсолютным рекордсменом по скорости ржавчины на полезную площадь кузова стал «УАЗ Патриот», выпущенный до 2018 года.
Проблемы с коррозией кузова испытывают также владельцы первого поколения Lada Granta. Второе поколение этих машин еще не достаточно проанализировано. Слабым местом кузова стали плохо окрашенные места со стороны днища и под капотом. Издание пришло к выводу, что причиной служит некачественная оцинковка.
Похожие проблемы имеют обладатели бюджетных Renault Sandero и Logan. На них коррозия может проявиться через пару российских зим. Чаще ее можно встретить в дверных проемах, в сварных швах, в местах, где на металле отсутствует грунтовка и в скрытых полостях порогов.
Среди паркетников антилидером стал Skoda Yeti. При этом издание отмечает, что место сборки кроссовера не влияет на быстроту очагов коррозии.
Японская Mazda 6, особенно первое поколение, стала «чемпионом» ржавого топа среди авто в категории среднего ценового сегмента. Достаточно две-три зимы с реагентами, чтобы появились «первые звоночки», предупреждают эксперты. Серьезные проблемы с кузовом начинаются через 100 тысяч пробега или 6-7 зим.
Те же проблемы у Mercedes-Benz С-, E- и S-класса 2000-2005 года выпуска. У авто нового поколения этот изъян исчез.
Более 10 продавцов автомобилей в Томске честно признались сразу в объявлении, что машина имеет следы ржавчины. Особенно не скрывают это владельцы транспорта, которому более 15 лет.
При этом продавцы моделей из рейтинга самых быстро ржавеющих авто утверждают, что машины находятся в идеальном состоянии, даже после 7-8 лет эксплуатации.
Lada Granta первого поколения продается в Томске на любой вкус и кошелек. За машину без ржавых следов просят 300 000 рублей.
«Без гнили и ржавчины», по словам владельца, можно купить и 24-летний Renault Logan с пробегом в 138 000 км.
Еще один хозяин подобного авто убеждает, что нет «рыжиков и ржавчины» на машине 2011 года выпуска из-за эксплуатации на севере Томской области. Там не было у авто контакта с реагентами и солью. За Renault Logan с пробегом в 110 000 км за 10 лет владелец просит 370 000 рублей, что эксперты считают несколько завышенной ценой.
На продажу в Томске также на данный момент выставлены три Skoda Yeti. Цены на них колеблются от 515 000 до 850 000 рублей. На проблемы с металлом ни один из владельцев не жалуется, что, в принципе, еще не показатель.
Что касается «УАЗ Патриот», то этот автомобиль представлен на томском рынке значительным числом продающихся транспортных средств. Цены колеблются от 500 000 до 680 000 рублей.
Кто-то указывает, что «по низам обработан мовилью», кто-то хранил авто в гараже. У кого вместе с днищем обработаны и рамы. В общем, меры приняты, ржавчину не допустили, так отчитались в объявлениях почти все владельцы российской модели.
Самыми честными на счет ржавчины оказались владельцы старого японского автопрома. Они не стесняются указывать эти проблемы в объявлениях, возможно, потому что уверены во всех остальных характеристиках своего авто.