В представленной проектной схеме зарезервированы территории для будущих дорог и развязок, уточнена трассировка магистралей, обозначены категории улиц. Принятый проект должен снизить интенсивность движения транспорта на некоторых проблемных участках томских дорог.
Планировку магистральной улично-дорожной сети города мэрия заказала Томскому проектно-изыскательскому институту транспортного строительства. В составленном специалистами «Томгипротранса» плане определили трассировку городских дорог и магистралей и зарезервировали транспортные коридоры под будущие дорожные полотна. Всего там отмечено 70 километров новых дорог и 26 развязок.
С 2007 года в Томске действует Генплан, который был разработан в санкт-петербургском институте «ЭНКО». Главная претензия к нему заключалось в том, что петербуржцы при проектировании не учли особенностей томского ландшафта и некоторые здания, которые не были отмечены на карте, но на деле существовали. Из-за таких несоответствий данных Генплана и реальной обстановки дел сейчас затруднена или невозможна трассировка целого ряда улиц, говорит главный инженер «Томгипротранса» Андрей Могилевчиков. Чтобы не быть голословным, он привел пример с улицей Жуковского. По действующему проекту, она должна проходить от проспекта Фрунзе до улицы Смирнова, однако в настоящее время попросту «зажата» новой многоэтажной застройкой. И этот случай не единичный.
Томские проектировщики пообещали избежать ошибок своих предшественников. И в каком-то смысле им проектировать дорожный каркас родного города проще – они ознакомлены с рельефом местности, знают основные его «проблемные места». Кроме того, они учли нынешние застройки, в том числе новые микрорайоны.
Главное, что важно было сделать – это четко определить «красные линии», за пределы которых в сторону улицы не должны выступать какие-либо здания или сооружения.
Главный архитектор Томска Владимир Коренев говорит, что отсутствие этих линий означает отсутствие правовых основ для будущего развития города.
– Без утверждённых «красных линий» мы не можем развивать город цивилизованно. Сегодня мы столкнулись с ситуацией, что 70 процентов территорий не имеют утвержденных «красных линий». Только наличие этой правовой базы позволяет проводить диалог, вносить изменения, – говорит Владимир Коренев.
Проект обсуждался на публичных слушаниях в мэрии, куда пришло 107 жителей города. В принципе, никто не отрицал, что развивать томские дороги необходимо.
Однако были высказаны опасения, что не на шутку могут пересечься интересы градостроителей и собственников той недвижимости, которая попадет в территорию дорог новой транспортной схемы.
Согласно Земельному кодексу, мэрия должна выкупить те участки, которые попадают под строительство муниципальной собственности, у их владельцев. Сколько точно в Томске таких, кому придется переехать, чиновники мэрии сказать затрудняются. Но, говорят, сколько бы их ни было, участки все равно будут изыматься.
Проект улично-дорожной сети на публичных слушаниях поддержали большинством голосов. Однако, это еще не окончательный этап – результаты слушаний будут направлены в комиссию по землепользованию и застройке, а затем переданы на утверждение главе города.
Добавим, в новом проекте планировки магистральной улично-дорожной сети малое транспортное кольцо приближено к существующей и проектируемой застройке. Улица Клюева не имеет выхода к Южной площадке ТВЗ (связь осуществляется через Беринга). Также изменена трассировка проспекта Новаторов – он соединит строящийся микрорайон «Восточный» с городом и продублирует Иркутский тракт и проспект Фрунзе. Последнее позволит избежать затрат на снос частного сектора.
Также предполагается, что этот проект поможет снизить заторы по улицам Фрунзе и Смирнова, Иркутскому тракту и проспекту Мира и немного уменьшит напряженность движения на Красноармейской и Ленина.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: gorod.tomsk.ru