Источник фото: Tomsk.ru, пресс-служба ТГАСУ
Интересное

Урбанисты предложили изменить проект развязки на Транспортной площади

11:59 / 20.01.21
7885

И выдвинули свои альтернативы

Мы в социальных сетях:

Еще в сентябре пресс-служба Томского архитектурно-строительного госуниверситета рассказала, что вуз выступает субподрядчиком на предварительных работах по созданию проекта развязки на Транспортной площади. Томичи обычно называют ее «Южкой». Тогда вариант развязки в форме неполного клеверного листа называли одним из возможных сценариев. Заказчиком работ выступило управление автомобильных дорог Томской области, исполнителем — ООО «РосИнсталПроект, а субподрядчиком — ТГАСУ.

Бурная дискуссия началась после новогодних праздников. Как пояснил томский активист Алексей Козявкин, на каникулах в СМИ появилось высказывание ректора ТГАСУ Виктора Власова. Он называл развязку в форме неполного клеверного листа уже единственно возможным вариантом. Тогда Алексей попытался выяснить, на основе каких выводов принято такое решение. Для этого  мужчина направил обращения в Томскавтодор, областные департаменты транспорта, дорожной деятельности и связи, капитального строительства и приемную Виктора Власова.

Быстрее всего Алексей получил ответ из департамента транспорта, дорожной деятельности и связи. Ведомство перенаправило его обращение ректору ТГАСУ. Позднее администрация Томской области опубликовала официальный комментарий  главы департамента Юрия Баева.

«Тема для жителей областного центра очень важная, и мы понимаем, что прежде чем принять решение, данный вопрос должен быть всесторонне проработан и обсужден. Сегодня есть различные подходы к тому, как нам развязать транспортный узел с учетом одновременного развития южной части города, прилегающих территорий и Томской агломерации в целом. Учитывая развернувшуюся дискуссию, планируем провести круглый стол для всех, кто заинтересован в обсуждении, с приглашением проектировщиков, экспертов и инициативных томичей. Конечно, в сегодняшней ситуации в «круглом столе» очно может участвовать ограниченное число лиц, однако для всех желающих мы обеспечим трансляцию обсуждения в прямом эфире с возможностью задавать вопросы», — рассказал Юрий Баев.

Тем временем в группе томских урбанистов «Город не бесит» в Инстаграм появились посты, где вначале обозначались недостатки развязки в форме неполного клеверного листа, а затем предлагались альтернативные решения.

В числе недостатков общественники назвали несколько пунктов:

  • повышение уровня шума и риск возникновения серьезных ДТП, ведь дорога станет прямой;
  • следовательно, упадет стоимость квартир на Южной;
  • новая развязка перекроет местным жителям въезд во дворы. В качестве доказательства такого исхода авторы поста приводят развязку неподалеку от поликлиники № 4. Также непонятно, как томичи смогут подъезжать к Макдональдсу;
  • на макете не показаны пешеходные переходы. «Возможно, про них просто забыли, как про переход к Мокрушинскому переезду. Но по опыту предыдущих строек можно ждать подземных/надземных переходов и нарушенных пешеходных связей. Это место и сейчас не оборудовано для пешеходов, а станет еще хуже», — считают урбанисты.
  • стройка такого объекта потребует больших финансовых вложений. А значит, есть опасность, что она сильно затянется, как это случилось с набережной реки Ушайка.
  • не стоит забывать и о дорогой эксплуатации объекта. Средства на обслуживание, текущий и капитальный ремонт придется искать в городском бюджете. При увеличении дорожного полотна увеличится и количество пыли, которое будет оседать на тротуарах и домах, что, в свою очередь, будет провоцировать различные заболевания.

 

В качестве альтернативы урбанисты предлагают переделать кольцо в регулируемый перекресток и оснастить его выделенными полосами для общественного транспорта. Также они предлагают в целом изменить задачу, которую должна решать развязка: не увеличить пропускную способность для транспорта, а перевезти как можно больше людей через перекресток. В первую очередь речь, по их мнению, должна идти о том, чтобы горожанам было выгоднее пересесть на общественный транспорт, чем пользоваться каждый день собственным автомобилем. Дело в том, что в большинстве случается кольцо на Транспортной площади справляется с транспортными потоками. Пробки образуются лишь в часы пик. Следовательно, логично за счет общественного транспорта сократить число машин именно в это время, а не расширять дорогу  на постоянной основе.

Также активисты предлагают для начала смоделировать несколько вариантов развязки и просчитать разные сценарии, в том числе, насколько эффективны решения будут через 10 лет при увеличении пассажиропотока.

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Проект «Город не бесит» (@gorod_ne_besit)

В Томске действительно есть такие возможности. Ранее мы сообщали, что ученые Томского госуниверситета  смоделировали поведение людей во время пожара. Их программа просчитывает поведение в различных психологических и физических состояниях: спокойствии, стрессе, агрессии и других. Более того, участником предпроектных работ от ТГАСУ как раз выступил специалист в области моделирования и планирования транспортных систем, доцент кафедры автомобильных дорог ДСФ Андрей Бурлуцкий.

В ТГАСУ от комментариев отказались. Как пояснили в пресс-службе, вуз выступит на общественных слушаниях, и не готов высказываться о развязке до этого момента.

В департамент транспорта, дорожной деятельности и связи мы направили официальный запрос и надеемся в ближайшее время узнать, что изначально стало причиной проведения предпроектных работ и какие исследования пассажиропотока и дорожного движения проводятся на Транспортной площади.

Ранее мы рассказывали, что интенсивность пробок в Томске не снизится даже при вложениях в 36 миллиардов рублей в транспортную сеть. Такие выводы урбанисты сделали на основе программы «комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск» на период с 2019 до 2020 года и на период до 2035 года».