Очная форма обучения с временными включениями дистанционного образования, другими словами, смешанный формат. Так выглядит идеальная для школьников модель усвоения информации, так как гибкость детской психики дает «пространство для маневра», отметила в эфире радио Sputnik детский психолог Оксана Защиринская.
Впрочем, в той или иной мере дистанционное образование следовало бы сохранить, считает детский психолог, доктор психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ Оксана Защиринская.
«Для современных детей комфортна смешанная форма, селективная: когда часть дисциплин они спокойно проходят в школе, а если идет пик заболеваемости в учреждении, то их переводят временно, на пару недель, на дистанционную форму обучения. Детям это больше всего подходит, потому что когда утром не надо вставать и идти в школу они могут лучше высыпаться. Все-таки в школе много шума, движения вокруг, большинство детей устают от этого. А дома можно побыть в тишине, в комфортной обстановке, поучиться, немного расслабиться, а потом обратно возвращаться в образовательное учреждение, в обычный режим», — отметила доктор психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ.
Вывод о преимуществах смешанной формы обучения психологи сделали на основе эмпирического исследования, проведенного в мае 2020 года, сообщила Оксана Защиринская. В некоторых школах уже пытаются внедрять эту модель, отметила она.
Дети пластичнее взрослых, они быстрее привыкают к новым ситуациям. Сложнее всего вернуться к очным занятиям после долгого перерыва старшеклассникам, считает психолог.
«Они постепенно нарабатывают определенные алгоритмы подготовки. Если подросток научился сам себя готовить, у него это, в целом, получается, он сдает проверочные работы, то он перестает понимать, а зачем в школу-то ходить. Все же в порядке. Старшеклассники весьма успешны в подготовке к экзаменам и в их сдаче», — отметила специалист.
Если же есть разногласия по поводу эффективности того или иного формата обучения, то следует договариваться с ребенком, искать компромиссы, а не навязывать свою волю, считает психолог.
Ранее мы рассказывали, что в реалиях пандемии томские школьники «разрывались» между компьютером с «дистнационкой» и школой.
«У меня ребенка с 11 ноября переводят на дистанционное обучение. Говорят, что в школе все ученики 6, 7, 8 и 10 классов будут учиться удаленно. Пока никаких сроков нет, просто ставят перед фактом», — рассказала Ирина.
«Дети ходят в школу на три урока, а остальные три дома на дистанте проходят, так как учителя болеют, зачем тогда вообще ходить на занятия? Расписание на день высылают день в день, так как в постоянной неизвестности, кто выздоровеет из педагогов, а кто заболеет», — сообщила Алина, мама ученика 8 класса одной из томских гимназий.
«А нашим детям запрещают без масок находиться на занятиях, они учатся в начальной школе и им довольно тяжело по пять уроков сидеть в этих масках», — отметила Ольга.
Что касается томских колледжей и техникумов, то в них осень ввели смешанный формат обучения. Региональный оперштаб рекомендовал для студентов 2-4 курсов вести занятия преимущественно в дистанционном формате, а для студентов первого и выпускных курсов очный или смешанный формат обучения: лекции в дистанционном режиме, практические и лабораторные занятия преимущественно в очной форме.
Также шла речь о том, что томичка создала петицию на платформе Change.org. Женщина была готова перевести своего ребенка-школьника на домашнее обучение на время сложной эпидемиологической обстановки. Однако она опасается, что после домашнего обучения место ее ребенка в классе может занять кто-то другой, поскольку учреждение пользуется популярностью. В петиции она просит дать родителям право не откреплять детей от школы и класса, если они выбирают вариант обучения дома на период пандемии Covid-19.